Bentley Mulsanne EWB: Не чувствуя усталости

У обновленного флагманского лимузина изменился экстерьер и интерьер, а главное, появилась длиннобазная версия
У обновленного флагманского лимузина Bentley изменился экстерьер и интерьер, а главное, появилась длиннобазная версия Mulsanne Extended Wheelbase/ Bentley

Компания Bentley – на подъеме. Это можно увидеть в цифрах. Например, восьмой год подряд марка продает более 10 000 автомобилей за год. Или новый кроссовер Bentayga был прекрасно встречен рынком: изначально компания предполагала, что в год будут продаваться 3600 машин, но спрос оказался таким, что Bentley пересмотрела прогноз годовых продаж до 5650 штук и теперь срочно решает, как увеличить производство.

Но подъем можно увидеть и вживую: достаточно открыть дверь обновленного Mulsanne, вдохнуть шикарный аромат салона (Bentley использует немецкую и шведскую кожу и уверяет, что не применяет никаких дополнительных ароматизаторов: запах в салоне – это натуральный аромат хорошо выделанной кожи), разглядеть интерьер и понять: с таким вниманием к деталям могут работать только люди, которых не заставляют экономить каждый пенни.

Взять, например, кожаные карманы, что появились в длиннобазном Mulsanne по обе стороны высокого центрального тоннеля. Поначалу я подумал, что это отсеки для газет или деловых бумаг. Но потом мне понадобилось зарядить планшет, и он идеально лег в эту нишу, а рядом – под элегантной сдвижной панелью из матового стекла – обнаружились и отверстия для зарядки.

Еще инженеры Bentley озаботились созданием настоящих, а не бутафорских столиков для задних пассажиров. В результате получилась оригинальная металлическая конструкция, способная раскладываться в четырех вариантах и выдерживающая нагрузку до 40 кг. На такой стол можно поставить не то что лэптоп, а взгромоздить ПК – с системным блоком и монитором!

В движении обновленный Mulsanne поражает в первую очередь даже не динамикой и не адаптивной пневмоподвеской, компенсирующей крены, а акустическим комфортом. Шум ветра начинает проникать в салон только после 200 км/ч (если в движении работают дворники, то шум начинает проявляться раньше, где-то на 150 км/ч, но инженеры знают об этой проблеме и обещают ее решить в серийных автомобилях). Помимо выверенной аэродинамики есть еще несколько секретов этого акустического чуда: доработанные элементы пневмоподвески позволили снизить уровень шумов, проникающих в салон, на 4 дБ; активные опоры двигателя – еще минус 15 дБ; плюс новые покрышки, созданные Dunlop специально для Mulsanne, со вставкой из звукопоглощающей губки, благодаря которой шины стали «петь» в два раза тише.

Для седана, вышедшего на рынок в 2010 г., теперь разработана новая мультимедийная система на Android. Автомобиль получил модем для постоянного доступа в интернет и благодаря этому, обещает производитель, информация о дорожных условиях будет обновляться в режиме реального времени. Очевидно, это будет надежно работать в первую очередь в больших городах, где ситуация мониторится различными устройствами и службами. Потому что на второстепенных дорогах Германии и Австрии, где проходил тест-драйв, система иногда не имела информации о дорожных работах и ДТП. В целом же навигация работала корректно, но проекции ее показаний на лобовое стекло модели уже отчаянно не хватает.

Для задних пассажиров предусмотрены два планшета с диагональю 10,2 дюйма, которые теперь автоматически выдвигаются из спинок передних сидений. Планшеты съемные, с памятью 32 Гб и даже с фронтальной камерой, с их помощью можно выходить в интернет и, например, качать музыку и воспроизводить ее через аудиосистему Naim (20 динамиков, мощность 2 кВт).

Обновленный флагман Bentley будет выпускаться в трех вариантах: уже известном Mulsanne (с двигателем мощностью 512 л. с. и крутящим моментом 1020 Нм), а также двух новых – Mulsanne Speed (537 л. с. и 1100 Нм) и Mulsanne Extended Wheelbase (с двигателем 512 л. с. и увеличенным на 250 мм пространством для задних пассажиров. Последнее позволило установить сзади два кресла-оттоманки. А вообще для модели все кресла разработаны заново и оборудованы массажем, но только спинка, не подушка).

Новый главный дизайнер Bentley Стефан Зилаф вернул Mulsanne историческую решетку радиатора в вертикальную полоску (ромбики в ней тоже остались, но убраны на второй план). Фары и ходовые огни теперь полностью на светодиодах. Они же применены в задних фонарях, что позволило придать им форму фирменной литеры B - эффектный прием, уже опробованный в Bentayga. Кстати, эти В отличаются у 537- и 512-сильных версий: у Speed окантовка черненая, у менее мощных версий – хромированная. Можно опознать Speed и сбоку – по эффектным пятиспицевым колесным дискам, стилизованным под винт самолета: Зилаф называет этот дизайн «фюзеляж» и говорит, что это первая ласточка нового стиля автомобилей британского бренда.

Mulsanne Speed позиционируется как драйверский автомобиль, два других – как лимузины под наемного водителя, но у всех трех модификаций одинаковые спортивные рули под верхний, а не «лимузинный» нижний хват. Англичане спроектировали автомобили с действительно разными характерами: Speed – ощутимо более горячий, с более острыми реакциями, две другие версии – вальяжнее. Не уверен, что можно сказать, что мне не всегда хватало мощности 512-сильного двигателя, тогда так при обгонах на второстепенных дорогах я чувствовал себя увереннее за рулем Mulsanne Speed. АКПП прекрасно ладит с обоими двигателями в любых режимах: переключений передач не ощущается вовсе – ни вверх, ни вниз.

Производитель сообщает, что 8-цилиндровые двигатели модели классического для Bentley объема 6 3/4 литра модернизированы, чтобы повысить их эффективность и снизить расход топлива. В паспортных данных Mulsanne, который был у нас на тесте в Москве в 2013 г., максимальная мощность двигателя была указана 513 л. с. при 4200 об. в мин. У обновленного лимузина – 512 л. с. при 4000 об. в мин. На тесте в Москве средний расход у нас составил 32,3 л/100 км при средней скорости 18 км/ч. Бортовой компьютер 512-сильной версии после 200 км пробега по дорогам Баварии и Австрии показал расход 15,2 л/100 км при средней скорости 61 км/ч, Mulsanne Speed – 16,5 л при 67 км/ч. А водитель Mulsanne EWB, накатавший за тестовый день без малого 600 км, скрупулезно соблюдая скоростной режим, и вовсе добился расхода топлива, на 3,4 л превосходящего официальные данные экономичности: всего 11,2 л при средней скорости 67 км/ч!

Именно этот водитель вез меня к финальной точке тест-драйва. Статью я начал и дописывал, сидя на заднем сиденье Mulsanne EWB: за три часа поездки при включенном массаже и разложенной оттоманке, тело ничуть не затекло; Mulsanne обеспечивал меня быстрым интернетом через точку доступа Wi-Fi (удивительно, но он работает даже в горных тоннелях) – можно не только сочинять текст, но и оставаться на связи с миром и проверять факты. Так что возможно, анекдот про жену английского полковника, которая в середине прошлого века ушла жить из служебного дома в семейный Bentley, заявив, что дизайн интерьера лимузина несравнимо лучше дизайна дома, в котором ее заставляют находиться, получит свое продолжение. Например, интернет-зависимые дети и жены владельцев Mulsanne смогут укрываться в нем, чтобы иметь гарантированный доступ в сеть. Владелец же, я думаю, будет признателен Mulsanne в первую очередь за то, что этот автомобиль не отнимает, а дарит силы – через эмоции, которыми он наделяет находящихся в салоне. Я за один тестовый день провел за рулем и на пассажирских сиденьях Mulsanne более 700 км – и не почувствовал ни грамма усталости.