«Камаз» вернулся на полную рабочую неделю

На фоне роста спроса компания увеличила план продаж примерно на 6% до 34 000 грузовиков
«Камаз» благодаря росту рынка грузовиков увеличил план собственных продаж в 2016 г. и отказался от продления режима неполной рабочей недели/ Е. Разумный/ Ведомости

«Камаз» решил не продлевать режим неполной рабочей недели – он завершится в конце сентября «в связи с ростом продаж грузовиков», сообщила компания. В таком режиме компания работала последние два года, продлевая его каждые шесть месяцев. В нерабочие дни сотрудники участвуют во временных работах и учатся по программам, финансируемым из федерального и регионального бюджетов. В 2015 г. на эти цели «Камаз» получил почти 1 млрд руб., в 2016 г. – около 400 млн руб. До конца сентября «предстоит выполнить обязательства по уже заключенным договорам временного трудоустройства», а «начатые курсы переобучения продлятся до октября – ноября», сообщил «Камаз».

«Камаз» также скорректировал бизнес-план на 2016 г.: вместо 32 000 грузовиков он выпустит 34 000 шт., говорится в его сообщении. Так же – с 32 000 до 34 000 шт. – увеличен и план продаж грузовиков, рассказал «Ведомостям» представитель «Камаза». По его словам, тяжелые грузовики «Камаза» предыдущего модельного ряда стоят более 2 млн руб., нового (с использованием кабин и агрегатов Daimler) – от 4 млн руб. Получается, 2000 машин добавят к выручке компании не менее 4 млрд руб.

В первом полугодии 2016 г. выручка «Камаза» по МСФО составила 47,2 млрд руб., чистый убыток – 1,9 млрд руб., положительный операционный денежный поток – 2,6 млрд руб. Но за год «Камаз» может получить прибыль, рассказал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин порталу Chelny-biz.ru.

Рынок грузовых автомобилей в России растет, следует из данных «Автостата» (см. график). В августе он увеличился на 21,1%, продажи «Камаза» – на 34,8%. В основном помогает новый модельный ряд, поясняет Когогин. Он ожидает, что продажи таких машин в 2016 г. будут на уровне 3400 шт. – в 2,6 раза больше, чем в 2015-м. Компания рассчитывает продать в России 27 000 машин (рост почти на 20%), а весь рынок тяжелых грузовиков составит 40 000 шт. (+11%). Рынок грузовиков растет, но его емкость небольшая и может вернуться к показателям рекордного 2012 года только через 3–5 лет, прогнозирует представитель «Камаза». По его словам, компания рассчитывает на господдержку. Дальнейшие меры господдержки автопрома будут предложены в конце 2016 г., но «предложения будут сильно персонифицированы и индивидуализированы по группе потребителей» передал «Интерфакс» слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Подробности представитель министерства не раскрыл.