Владимир Путин сохранил субсидии для дальневосточного предприятия «Соллерса» и Mazda

Президент поручил найти средства для субсидирования перевозок автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке
В 2018 г. производство автомобилей на СП «Соллерса» и Mazda будет на уровне 2017 г. или немного увеличится – в зависимости от спроса, прогнозирует представитель «Соллерса»/ Е. Разумный / Ведомости

Президент Владимир Путин поручил профинансировать в 2018 г. программу частичного субсидирования расходов на перевозку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы России. Это следует из списка поручений, опубликованных на сайте kremlin.ru. Сумма необходимых субсидий не указана. Речь идет о 1,5 млрд руб. – на уровне этого года, сумму планируется зафиксировать в проекте бюджета на 2018 г., рассказал «Ведомостям» представитель «Соллерса». У компании во Владивостоке есть совместное предприятие «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», выпускающее Mazda CX5 и Mazda 6. Других серийных производств машин на Дальнем Востоке нет. «В ходе исполнения бюджета будут определены источники финансирования», – сказал представитель Минфина. Его коллега из Минпромторга не ответил.

Сохранение господдержки – одно из условий подписанного в 2016 г. специального инвестиционного контракта на модернизацию производства, обновление модельного ряда и выпуск двигателей на дальневосточной площадке, продолжает представитель «Соллерса». Общая стоимость проекта – около 3 млрд руб. Для его реализации в сентябре СП получило статус резидента территории опережающего развития «Надеждинская».

В 2016 г. «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» получила 1,7 млрд руб. чистой прибыли (против убытка в 1,57 млрд руб. годом ранее) при выручке в 26,58 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». Продолжение субсидирования перевозок – одно из ключевых условий окупаемости, отмечает представитель «Соллерса». В 2017 г. планируется произвести во Владивостоке около 24 000 машин, из них в Дальневосточном округе из-за ограниченного спроса будет продано примерно 10%. Государство субсидирует только тариф РЖД (около 60% в общих расходах), компания платит за погрузку-разгрузку, охрану и проч., перечисляет собеседник.

В 2015 г. министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил «Ведомостям», что к субсидиям по доставке машин, выпускаемых на Дальнем Востоке, может добавиться компенсация расходов и по перевозкам морским транспортом. Но после девальвации рубля это не актуально, говорит представитель «Соллерса»: стоимость морского фрахта привязана к валютному курсу, а тарифы РЖД – нет.

В 2018 г. производство автомобилей на СП «Соллерса» и Mazda будет на уровне 2017 г. или немного увеличится – в зависимости от спроса, прогнозирует представитель «Соллерса». За девять месяцев продажи Mazda в России выросли в сравнении с 2016 г. на 15% до 17 870 машин, гласят данные АЕБ. Весь рынок – на 10,6%. Когда на Дальнем Востоке возобновится сборка SsangYong, которые до 2015 г. выпускались по контрактной схеме на мощностях СП, представитель «Соллерса» не сказал. Как и о планах загрузки другого дальневосточного СП – «Соллерс-Буссан», где до июля 2015 г. производилась Toyota Land Cruiser Prado.