BMW не исключает возможности расширения производственных мощностей в России

undefined

Крупнейший мировой производитель автомобилей премиум-класса по объемам продаж - германский автоконцерн BMW AG - планирует наращивать производство на фоне укрепляющегося спроса на свою продукцию в Северной Америке и на развивающихся рынках и теперь обсуждает возможности для расширения выпуска автомобилей в России, пишет газета The Wall Street Journal. Сейчас на германский авторынок приходится 60% производства BMW по сравнению с 70% десятилетием ранее. Концерн собирается и дальше сокращать зависимость от спроса в ФРГ в связи с его резкими колебаниями, при этом объем производства уверенно идет к тому, чтобы увеличиться до 2 млн автомашин в год.

Недавно в интервью газете финансовый директор BMW Фридрих Айхинер отметил существенный рост волатильности спроса на авторынках мира, который представляет собой серьезную угрозу для индустрии. По его словам, на любом рынке могут наблюдаться колебания, включая, например, КНР. Как считает Айхинер, гибкость производства и управления издержками являются единственным адекватным ответом на подобные изменения. "В России мы ведем переговоры относительно расширения мощностей. Это имеет смысл со стратегической точки зрения", - заявил Айхинер.

WSJ отмечает, что привлекательным для иностранных автопроизводителей российский авторынок делает рост доходов населения России и относительно низкий уровень проникновения автомобилей (20% по сравнению с 50% в западных странах). При этом треть автомобилей в России старше 15 лет, тогда как возраст автомобилей в Европе почти в два раза меньше, что позволяет ожидать значительного повышения спроса.

BMW еще не принял окончательного решения относительно расширения инвестиций в России. Айхинер заявил, что инвестиционные планы концерна остаются консервативными: "Если мы захотим продолжать расти, нам будет необходимо решить, как управлять расширением производства, но только в том случае, если спрос будет достаточно сильным".

В 2012 г. продажи концерна в России увеличились на 33% - до 40 100 автомобилей, в то время как совокупный показатель повысился на 11% относительно 2011 г. - до 1,85 млн единиц. В 2016 г. компания намерена продавать 2 млн автомобилей в год.