Узбекские власти жалуются на дискриминацию своей продукции на автомобильном рынке России

undefined

Продажи произведенных в Узбекистане автомобилей в этом году в России снизились почти на 30%, сказал министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана Эльер Ганиев в ходе работы межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Россией в Ташкенте в среду. По его словам, причинами такого падения являются неблагоприятная ситуация на российском рынке, связанная с девальвацией рубля, и, главным образом, жесткие меры по защите национального автопроизводителя.

"Вводятся дискриминационные меры, в частности премиальная утилизация автомобилей российских производителей", - сказал Ганиев.

Узбекская сторона настаивает на создании равных условий для узбекских экспортеров автомобилей, в том числе и в вопросах автокредитования.

В протоколе, подписанном по итогам межправительственной комиссии, уполномоченным министерствам и ведомствам сторон поручено до 1 мая 2015 г. провести двухсторонние консультации по вопросам, связанным с доступом автотранспортных средств, производимых в Узбекистане, на рынок России.

На Россию приходится более 90% экспорта GM Uzbekistan. За девять месяцев 2014 г. в России было реализовано 33 472 автомобиля GM Uzbekistan, что на 32% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. В октябре было продано 1819 автомобилей против 5921 машины в октябре 2013 г. (снижение в 3,3 раза).

Как сообщалось, в 2013 г. GM Uzbekistan увеличил производство автомобилей на 4,5% до 246 031. Ожидается, что в 2014 г. производство будет увеличено до 250 000.