Московские власти создадут автокомпонентный кластер на юге города

Московские власти создадут кластер автомобильных производств на юге города. Как говорится в сообщении департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, соответствующее заявление сделал руководитель департамента Олег Бочаров.

В департаменте отмечают, что одна из таких индустриальных площадок разместится в промзоне "Южный порт" в районе Третьего транспортного кольца. "Власти города уже выделили около 70 га территорий, где раньше размещалось производство ОАО "Москвич" (бывший АЗЛК, в 2006 г. объявлен банкротом). В ближайшее время под этот проект планируется задействовать в общей сложности 150 га московской земли", - говорится в сообщении.

"Город сейчас проводит реконструкцию 24-го корпуса технополиса и уже предложил компаниям АМО "ЗИЛ" и ААТ перевести сюда свое производство. В автокластер войдет компания "Рено Россия". В кластер будут привлечены все профильные вузы и все компании, связанные с автопромом", - приводятся в сообщении слова Бочарова.

Как напоминают в департаменте, создание в московских промзонах кластеров, в том числе по производству автокомпонентов, - один из пунктов антикризисной программы мэрии, обнародованной 10 февраля мэром Москвы Сергеем Собяниным. В ближайшие три года бюджет города направит около 170 млрд руб. на поддержку деловой активности. Первый вклад города в создание автокластера - около 2 млрд руб.

В этом корпусе предложено разместиться "Альфа Аутомотив Технолоджис" (ААТ; 51% владеет принадлежащее мэрии Москвы АМО "ЗИЛ", 49% - у японской машиностроительной корпорации IHI). В настоящее время мощности ААТ расположены на территории завода "ЗИЛ". Предприятие выпускает штампованные автокомпоненты, всего 150 наименований, в том числе автомобильные капоты, крылья и крыши. Около 70% продукции закупает "дочка" французской Renault - ЗАО "Рено Россия" (до 2014 г. ОАО "Автофрамос"), чье производство находится на месте недостроенного завода двигателей АЗЛК. По словам Олега Бочарова, эта компания также станет резидентом нового автокластера.

В новый кластер также предложено переехать автозаводу ЗИЛ. Кроме того резидентом кластера станет Нанотехнологический центр композитов (производит композитные кузова автобусов на экспорт и принадлежит холдингу "Композит", "Роснано" и DowAksa). Здесь планируется наладить производство корпусов пассажирских автобусов из композитных материалов.

До конца 2015 г. компания спроектирует, произведет и поставит на экспорт 50 корпусов автобусов пилотной серии по заказу компании Evopro Bus Kft. Помимо этого, участником автокластера готова стать компания "Артлайн Технолоджи" - производитель автоспортивной техники, в том числе болидов "Формулы GT". Среди инициатив этой фирмы - предложение по созданию в районе бывшего АЗЛК гоночной трассы с местами на 13 000 зрителей. Ее стоимость оценивается в 70 млн руб. В Южном порту также планируется создать автоковоркинг, который позволит развить сеть небольших автомастерских, бизнес-инкубатор для отраслевых стартапов, учебные лаборатории для студентов профильных вузов.