Peugeot впервые за три года зафиксировал операционную прибыль в 2014 году

Французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen вышел на прибыльный уровень впервые за три года, в частности, благодаря уменьшению расходов за счет закрытия нерентабельного предприятия, сокращения рабочих мест и снижения объема инвестиций в разработку новых моделей автомобилей.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее операционная прибыль в 2014 г. составила 905 млн евро по сравнению с убытком в 364 млн евро в 2013 г.

Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, в среднем прогнозировали операционную прибыль автопроизводителя в прошлом году на уровне 953,2 млн евро.

В то же время компания зафиксировала чистый убыток в размере 555 млн евро по сравнению с убытком в 2,23 млрд евро в 2013 г., выручка увеличилась до 53,61 млрд евро с 53,08 млрд евро годом ранее.

По итогам 2014 г. Peugeot увеличила продажи на 4,3% - до 2,94 млн автомобилей благодаря высокому спросу на кроссоверы 2008 и 3008, а также модель 308. Продажи автопроизводителя, однако, по-прежнему ниже уровня 2010 года, который был прибыльным для Peugeot, на 18%.

Продажи компании в Китае в прошедшем году подскочили на 12%, рынок КНР теперь является основным для Peugeot.

Peugeot, в капитал которой в прошлом году вошли китайская Dongfeng Motor Corp. и правительство Франции, по итогам 2014 года зафиксировала позитивный операционный денежный поток, добившись этой цели на два года раньше, чем планировалось. "Мы опережаем наш план реорганизации операций", - заявил главный исполнительный директор Peugeot Карлос Таварес.

Операционный свободный денежный поток компании, без учета разовых факторов, в прошлом году составил 2,18 млрд евро.

Согласно прогнозу Peugeot, ее операционный денежный поток в 2015-2017 гг. составит порядка 2 млрд евро.

Компания нацелена на увеличение рентабельности операционной прибыли автомобильных операций до 2% к 2018 году и до 5% в период с 2019 по 2023 гг. В 2014 году этот показатель составил лишь 0,2%.

Peugeot ожидает повышения спроса на автомобили в Европе в 2015 году на 1%, в Китае - на 7%, а также прогнозирует падение спроса в Латинской Америке на 10%, в России - примерно на 30%.