Mazda и Honda повышают цены на свои автомобили в России

Автопроизводители один за другим решаются на поднятие цен в сентябре. С 1 сентября подорожает весь модельный ряд Mazda – на 4–7%, рассказали “Коммерсанту” дилеры, в компании эту информацию не комментируют. Honda отменяет специальную цену (со скидкой) на свою единственную новую модель, реализуемую в этом году в России, – CR-V, в итоге она подорожает на 2–5% в зависимости от модификации (50 000–100 000 руб.). Специальная цена сохранится для комплектаций Elegance 2.4 и Sport 2.4, пояснил источник газеты в компании. Кроме того, на этой неделе дилеры ждут роста цен на модели одного из наиболее популярных брендов – Hyundai. Ранее стратегия корейской компании заключалась в том, чтобы повышать цены одними из последних в своей конкурентной нише. Коммерческий директор ГК «Автомир» (Chevrolet, Ford, Opel, Hyundai, Toyota и др.) Виталий Грошенков ожидает роста цен на марку на 3–7%. Один из крупных дилеров Lexus утверждает, что цены на этот премиальный бренд могут вырасти на 60 000–180 000 руб., но в компании говорят, наоборот, о скидках на свои модели.

Кроме того, с начала осени четвертый раз за год подорожает и Lada, рост составит 3% на модели Granta, Kalina, Largus и 4x4, сообщил в понедельник "АвтоВАЗ". Последний раз завод поднимал цены месяц назад, в среднем на 4%. Ранее газета сообщала о запланированном сентябрьском росте цен на Suzuki (в пределах 6%), Ford (в пределах 4%) и Peugeot и Citroen (в среднем на 3%). В конце августа также выросла стоимость Renault – в среднем на 3%, кроме модели Duster, нарастившей в цене лишь 1%.

Несмотря на то что многие концерны, по словам собеседников газеты, так полностью и не компенсировали своих потерь, связанных с предыдущей волной девальвации рубля в конце 2014 г., на радикальный рост цен пока никто не идет и их подъем остается в пределах 10%, так как «никто не хочет опять терять свою рыночную долю». Непосредственно после декабрьского ослабления рубля ценовая политика производителей была более смелой. Например, в январе Toyota повышала цены сразу на 20%, а стоимость кроссовера Highlander поднялась на 30%. Тогда же продукция General Motors (кроме Cadillac) подорожала в два шага в среднем на 30%. Но, говорят игроки на рынке, покупатель до сих пор не освоился с теми повышениями цен, а новости о грядущем росте стоимости машин лишь немного оживляют перманентно низкий спрос.