Иностранные автоконцерны просят Минпромторг разрешить им крупноузловую сборку

undefined

Иностранные автоконцерны, подписавшие обязательства по локализации производства в России, продолжают попытки смягчить условия своих соглашений, рассказали "Коммерсанту" несколько источников в отрасли. По их данным, Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen лоббируют через Минпромторг разрешение вновь собирать машины в режиме крупноузловой сборки. По условиям соглашений о промсборке (они дают льготы при постепенной локализации производства), поясняют собеседники газеты, SKD разрешается лишь несколько лет (конкретные сроки и условия различаются). Далее автоконцерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски. В автоконцернах ситуацию не комментируют.

Ранее производители уже предлагали варианты смягчения соглашений. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств. В Минпромторге на запрос издания не ответили, но, по данным газеты, ни по одной из идей решения не принято. Один из источников  замечает, что предложение по продлению SKD нереализуемо: это потребует правки соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным Россией при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.

Источник газеты, знакомый с ситуацией, рассказывает, что PSA хочет запустить в локальное производство в России новые модели, но для этого необходимы существенные инвестиции в производство. Модели, выпускающиеся на заводе в Калуге сейчас — Citroen C4 и Peugeot 408,— на фоне падения рынка спросом не пользуются. Volkswagen Group, рассказывает другой источник издания, не впервые обращается в Минпромторг с подобной просьбой. Когда у концерна закончился срок SKD по старому соглашению о промсборке (заключались в 2005-2008 годах), он хотел продлить режим крупноузловой сборки. Но в 2011 году VW Group подписала новое соглашение, по нему срок сборки в режиме SKD закончился летом, говорит собеседник газеты.