Продажи автомобилей в Китае в I квартале выросли на 6,8%

Продажи новых легковых автомобилей в Китае в I квартале 2016 г. увеличились на 6,8%. Согласно данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Associataion, CPCA), в период с января по март в стране было реализовано 5,64 млн легковых автомобилей. В марте продажи подскочили на 7,8% - до 1,92 млн машин. Лидерами роста продаж стали Toyota Motor и Ford Motor.

Продажи автомобилей в Китае в 2015 г. выросли на 4,7%, самым низким темпом с 2012 г., причем они могли бы быть еще хуже, если бы власти страны в октябре не снизили вдвое налог на покупку автомобилей с двигателем объемом менее 1,6 л.

Снижение налога позитивно сказывается в первую очередь на продажах японской Toyota. В I квартале этого года продажи Toyota в Китае выросли на 28% - до 291 000 автомобилей, сообщает Bloomberg. Другой японский автопроизводитель - Nissan - реализовал за этот период 298 600 машин, его продажи практически не изменились по сравнению с тем же периодом годом ранее. Продажи Honda в Китае в январе - марте подскочили на 11% - до 261 731 автомобилей.

Американский автопроизводитель Ford Motor и его совместные предприятия в январе - марте продали в Китае 314 454 машин - на 11% больше, чем годом ранее, General Motors увеличил продажи на 0,2%, до 963 652 машин.

Китайские компании, включая Great Wall Motor и Chongqing Changan Automobile, понизили цены на внедорожники на фоне возросшей конкуренции в секторе, свидетельствуют данные Sanford C.Bernstein. Great Wall, являющийся крупнейшим в КНР производителем внедорожников, увеличил продажи в Китае в I квартале на 5,7% - до 2,33 млн автомобилей.

Согласно прогнозу Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM), в 2016 г. продажи легковых машин в КНР увеличатся на 6%.