Продажи автомобилей в ЕС в марте выросли на 6%, VW вновь сократил долю рынка

Продажи новых автомобилей в ЕС в марте 2016 г. выросли на 6%, сообщила Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA). Рост продолжается 31 месяц подряд, при этом доля рынка лидера европейского автопрома Volkswagen сократилась до минимальных с 2011 г. 22,2% из-за «дизельного скандала».

Число зарегистрированных новых автомобилей за январь-март увеличилось на 8,2% по сравнению с тем же периодом 2015 г., сообщила ACEA. В марте в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) было зарегистрировано 1,7 млн новых машин против 1,6 млн годом ранее. Продажи автомобилей в регионе с учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии в прошлом месяце повысились на 5,7%, до 1,745 млн машин.

В Германии, крупнейшем авторынке Европы, продажи практически не изменились по сравнению с мартом 2015 г., составив 322 900 единиц. В Великобритании, где в марте традиционно фиксируется всплеск регистраций, показатель повысился на 5,3% до 518 700 ед. Во Франции число регистраций выросло на 7,5% до 211 300, Италия увеличила продажи на 17,4% до 190 400, в Испании продажи сократились на 0,7% до 111 500 ед. Максимальный рост реализации автомобилей в прошлом месяце отмечен на Кипре (+37,1%), в Исландии (+36,9%) и в Португалии (+31,8%). В Швейцарии продажи снизились на 7,6%, в Дании - на 4%, в Греции - на 3,3%.

Совокупные продажи компании группы Volkswagen в ЕС повысились в марте на 2,6% до 377 900 машин, при этом количество регистраций автомобилей бренда Volkswagen сократилось на 1,6%. Продажи Audi выросли на 8,5%, Skoda - на 8%, Porsche - на 1%. Однако доля группы на европейском рынке в прошлом месяце уменьшилась до 22,2% с 23% годом ранее.

Французская PSA Group увеличила продажи на 1,4% до 167 400, но снизила долю рынка до 9,8% с 10,3% в марте 2015 г. Продажи автомобилей Peugeot выросли на 2,3%, Citroen - на 1,2%. Объемы реализации автомобилей Renault выросли на 8,9%, доля французского автопроизводителя на рынке региона увеличилась до 9,2% с 9% годом ранее. Продажи Ford увеличились в марте на 0,8%, Opel Group - на 6,1%, FCA Group - на 14%, BMW Group - на 15,3%, Daimler - на 11,6% (продажи бренда Mercedes увеличились на 10,3%).

Японские автопроизводители Toyota Group и Mazda увеличили продажи соответственно на 4,2% и 15%, тогда как продажи Nissan сократились на 3,6%. Южнокорейская марка Hyundai снизила продажи на 1,2%, тогда как KIA - увеличила на 12,1%.

Jaguar Land Rover Group, принадлежащая индийской Tata Motors, увеличила поставки на 28,9%. Продажи бренда Land Rover повысились на 19,6%, тогда как продажи Jaguar взлетели на 70,9%, что стало рекордным ростом среди всех марок.