Квартальная прибыль Hyundai Motor упала из-за отзыва в США и плохих продаж в Китае

Южнокорейская Hyundai Motor отчиталась о снижении квартальной чистой прибыли на 21%, виной чему стали отзыв автомобилей в США и спад продаж в Китае в связи с политической напряженностью. Падение квартальной чистой прибыли 13-й квартал подряд свидетельствует о новых проблемах, с которыми приходится сталкиваться бывшему лидеру отрасли. Компания пытается привлечь покупателей широкой линейкой седанов на рынке, где наибольшей популярностью пользуются автомобили класса SUV.

Hyundai, пятый по величине в мире производитель автомобилей вместе с «дочкой» Kia Motors, сообщил в среду, что чистая прибыль в I квартале составила 1,33 трлн вон ($1,18 млрд). Аналитики, опрошенные Reuters, в среднем прогнозировали показатель на уровне 1,25 трлн вон. Операционная прибыль в период с января по март составила 1,25 трлн вон (снижение на 6,8%), а продажи выросли до 23,37 трлн вон (на 4,5%).

Розничные продажи Hyundai в Китае упали на 14% в I квартале на фоне роста антикорейских настроений в связи с решением Сеула разместить на территории Южной Кореи ПРО США. Компания продала глобально 1,09 млн автомобилей, за в первые три месяца 2016 г. показатель составлял 1,11 млн единиц.

По сообщению Hyundai, недавний отзыв автомобилей обошелся компании примерно в 200 млрд вон, что было отражено в отчетности за I квартал. Hyundai и Kia объявили в начале апреля, что планируют отозвать около 1,5 млн автомобилей в США и Южной Корее из-за проблем с двигателями.

Компания ждет «постепенного восстановления» финансовых показателей в будущем, рассчитывая, что новые модели SUV и Genesis позволят ей увеличить продажи.