Траты россиян на покупку новых авто снизились до 261 млрд рублей в январе

В январе 2024 г. в России объем продаж новых автомобилей в денежном выражении составил 261,5 млрд руб., что в 2,3 раза больше по сравнению с январем 2023 г. (111,6 млрд руб.). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на совместное исследование компании «Открытие авто» и агентства «Автостат».

В то же время относительно декабря 2023 г. россияне снизили расходы на новые машины на 32,5% (тогда было потрачено 385 млрд руб.). Более 30% всех денег было потрачено на покупку автомобилей премиум-сегмента, говорится в исследовании.

Отмечается, что 176 млрд руб. (67,3% от всей финансовой емкости рынка) ушло на китайские автомобили. По итогам января 2024 г. было продано 48 300 новых легковых машин из КНР. Год назад объем продаж китайских машин в денежном выражении составил 50,9 млрд руб.

Доля продаж отечественных марок в январе достигла 12,2% (31,8 млрд руб.), европейских – 9,2% (24 млрд руб.), японских – 6,2% (16,1 млрд руб.), корейских – 3,4% (8,9 млрд руб.), американских – 1,3% (3,4 млрд руб.). Уточняется, что все они, за исключением корейских компаний (падение на 26%), демонстрируют прирост относительно января 2023 г.

Ранее «Ведомости» писали, что в январе 2024 г. в России было продано 80 212 новых легковых автомобилей, что на 77% больше по сравнению с январем 2023 г. Лидером рынка остается отечественная Lada, доля которой опустилась ниже отметки в 28% (год назад она составляла 39%). Всего за первый месяц 2024 г. было продано 22 289 новых легковых машин этой марки (+26% год к году). В пятерку лидеров также вошли китайские Haval (продано 9620 машин, рост в 2,3 раза), Geely (8998 авто, рост в 2,6 раза), Chery (8801 шт., рост в 1,6 раза), Changan (4893 машины, рост в 17 раз).