Продажи новых легковых автомобилей в январе выросли почти в два раза

Продукцию «АвтоВАЗа» все больше притесняют китайские марки
Алексей Орлов / Ведомости

В январе 2024 г. в России было продано 80 212 новых легковых автомобилей, что на 77% (или в 1,8 раза) больше по сравнению с январем 2023 г., следует из данных «Паспорт промышленный консалтинг» (ППК). Это совместное предприятие «Автостата» и системы электронных ПТС.

Лидером рынка остается отечественная Lada, доля которой опустилась ниже отметки в 28% (год назад она составляла 39%), сообщает ППК. Всего за первый месяц 2024 г. было продано 22 289 новых легковых машин этой марки – на 26% больше, чем годом ранее. Сама компания отчиталась о продажах 20 835 автомобилей (+19%).

Последующие восемь позиций в топе продаж занимают китайские бренды. Так, на 2-м месте – Haval, продавший 9620 машин (рост в 2,3 раза), на 3-м – Geely с результатом 8998 машин (рост в 2,6 раза), на 4-м – Chery (8801 шт., рост в 1,6 раза). Замыкает пятерку лидеров Changan, продажи которого выросли в январе в 17 раз на сверхнизкой базе начала 2023 г. – до 4893 машин. Далее следуют Exeed, Omoda (оба – суббренды Chery), Lixiang и Tank (бренд GWM, куда входит Haval). На 10-й строчке – Kia, продажи которой составили 1299 машин (-43%).

В модельной линейке лидерство удерживает продукция «АвтоВАЗа». 1-е и 2-е места поделили между собой Lada Granta и Lada Vesta соответственно. Первая снизила результат годичной давности на 14% до 10 221 машины, а вторая, наоборот увеличила в 13,5 раза до 5382 авто. Напомним, год назад производство рестайлинговой Vesta еще не было возобновлено – оно стартовало в марте 2023 г.

На 3-м месте расположилась одна из самых популярных иномарок в России – китайская Haval Jolion. Автомобиль разошелся тиражом 4344 экземпляра, в 2,7 раза улучшив показатель прошлого года. На 4-м месте в январе оказался недешевый (более 4 млн руб.) среднеразмерный внедорожник Geely Monjaro, который приобрели 3649 россиян. Год назад он не продавался официально. На 5-й строчке снова Lada (Niva Legend), продажи которой выросли в 1,6 раза до 3331 автомобиля.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отмечает, что на результат января 2024 г. повлияли низкая база прошлого года и распродажи, которые в основном устроили автодилеры китайских марок. «Машины не сливали, но предлагали такие условия покупки, которые в 2023 г. представить себе было сложно», – поясняет он.

О том, что из-за скопившихся на складах запасов машин дилерам приходится идти на скидки, «Ведомости» писали 16 января. По оценкам опрошенных авторитейлеров, стоки по китайским брендам в минувшем месяце достигли двухмесячного объема продаж, что является максимальным значением с 2022 г. У некоторых дилеров также наблюдались существенные запасы Lada Vesta.