Бизнес
Бесплатный
Джонатан Бак
Статья опубликована в № 2450 от 24.09.2009 под заголовком: Не те трубки

Airbus подводят трубки Пито

Датчики скорости воздуха (или трубки Пито), возможно ставшие причиной катастрофы самолета A330 Air France в июне, продолжают доставлять неприятности авиакомпаниям.

Следователи, выясняющие причины катастрофы, полагают, что установленные на самолете датчики французской Thales могли обледенеть и передавать неверную информацию о скорости. В июле Airbus рекомендовала авиакомпаниям заменить датчики Thales на Airbus A330 и A340. Один из рекомендованных вариантов – трубки американской Goodrich. А вчера Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) предписало авиакомпаниям проверить некоторые датчики скорости Goodrich, установленные на A330 и A340.

«Была получена информация о дефектах в процессе производства на заводах Goodrich некоторых датчиков – приемников полного давления», – говорится в директиве EASA. Неисправность может привести к утечке воздуха, а она – к неверному измерению давления и ошибочным расчетам скорости, отмечает EASA.

Проверка датчиков – задача относительно простая и не должна привести к сбоям в эксплуатации самолетов, заверила представитель EASA Савина Закула. «У ограниченного числа трубок Пито производства Goodrich выявлены дефекты. Их легко определить по серийным номерам», – сказал агентству AP представитель Airbus Штефан Шаффрат. Goodrich заявление EASA не комментирует.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать