Статья опубликована в № 2450 от 24.09.2009 под заголовком: Не те трубки

Airbus подводят трубки Пито

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Датчики скорости воздуха (или трубки Пито), возможно ставшие причиной катастрофы самолета A330 Air France в июне, продолжают доставлять неприятности авиакомпаниям.

Следователи, выясняющие причины катастрофы, полагают, что установленные на самолете датчики французской Thales могли обледенеть и передавать неверную информацию о скорости. В июле Airbus рекомендовала авиакомпаниям заменить датчики Thales на Airbus A330 и A340. Один из рекомендованных вариантов – трубки американской Goodrich. А вчера Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) предписало авиакомпаниям проверить некоторые датчики скорости Goodrich, установленные на A330 и A340.

«Была получена информация о дефектах в процессе производства на заводах Goodrich некоторых датчиков – приемников полного давления», – говорится в директиве EASA. Неисправность может привести к утечке воздуха, а она – к неверному измерению давления и ошибочным расчетам скорости, отмечает EASA.

Проверка датчиков – задача относительно простая и не должна привести к сбоям в эксплуатации самолетов, заверила представитель EASA Савина Закула. «У ограниченного числа трубок Пито производства Goodrich выявлены дефекты. Их легко определить по серийным номерам», – сказал агентству AP представитель Airbus Штефан Шаффрат. Goodrich заявление EASA не комментирует.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more