Статья опубликована в № 2453 от 29.09.2009 под заголовком: «Викинг» уехал

Volvo расторгло договор дилерства с «Викингом»

Крупнейший в Европе дилерский центр по продаже автомобилей Volvo – столичный «Викинг» с 30 сентября лишен дилерства. Такое письмо получили на днях от Volvo Car Russia владельцы фирменной карты клиента Volvo Privilege Club. Центр с самым большим в России шоурумом Volvo площадью более 1000 кв. м и сервисной зоной в 10 постов открыл в мае 2008 г. холдинг «Алеа груп», дилер Volkswagen («Авто Алеа») и Honda («Авитус авто»). «Викинг» стал тогда девятым дилерским центром шведской марки в Москве.

Директор по продажам «Викинга» Алексей Старшинов подтвердил расторжение дилерского соглашения, но от других комментариев отказался. С 1 октября на площади шоурума Volvo будет расширен центр Volkswagen, работающий рядом, сообщил сотрудник компании, сервис Volvo продолжит работать, но будет обслуживать негарантийные автомобили.

Дилерское соглашение с «Викингом» расторгается по взаимному согласию, говорит директор по связям с общественностью российского представительства Volvo Алексей Кожухов: это связано с общей ситуацией спроса на автомобили премиум-класса – продажи таких автомобилей упали в среднем на 50%, другие производители тоже сталкиваются с закрытием дилеров. Продажи новых Volvo упали, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за январь – август 2008 г. в России на 66% до 4928 автомобилей. Продажи Volkswagen за тот же период снизились на 10% до 27 656 автомобилей.

«Викинг» – самый молодой из московских дилеров Volvo, не успел наработать достаточную базу клиентов сервисного центра, а сейчас именно доходы от сервиса позволяют дилерам выжить, объясняет сотрудник Volvo, попросивший об анонимности. Эту версию подтверждает и топ-менеджер другого московского дилера Volvo. Кроме того, продолжает он, как самый молодой, центр «Викинг» пытался перетягивать клиентов с помощью агрессивного маркетинга, что увеличивало затраты на каждый проданный автомобиль.

Дилерская сеть Volvo сократилась сильнее, чем у конкурентов: только в Москве в этом году компания потеряла «Блок-ампель» и теперь «Викинг», тогда как Mercedes, BMW, Audi в Москве центры не закрывали, замечает Олег Дацкив, директор по развитию ресурса auto-dealer.ru. Одна из причин – в ценовой политике Volvo: весной компания существенно повысила цены и теперь, например, модели XC 90 и XC 60 стоят более 2 млн руб., тогда как BMW 5-й серии по акции можно было приобрести примерно за 1,5 млн, а Mercedes E-класса – за 1,8 млн руб., продолжает Дацкив.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать