Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2475 от 29.10.2009 под заголовком: Украденная Vega

Tagaz уличен в воровстве технологий у General Motors

Корейский суд постановил, что при создании Tagaz Vega использовались украденные у General Motors (GM) технологии, и запретил «Тагазу» выпускать эту модель
Tagaz Vega продается в России во много раз хуже, чем Chevrolet Lacetti

Суд Центрального округа Сеула 27 октября объявил, что Tagaz Korea, «дочка» российского автопроизводителя «Тагаз», использовала украденные у местного подразделения GM DAT чертежи модели Chevrolet Lacetti, для того чтобы разработать собственный автомобиль, который «Тагаз» начал выпускать в июне этого года под маркой Tagaz Vega, сообщило южнокорейское информагентство Yonhap. Суд запретил Tagaz Korea производить машины, разработанные с использованием технологий GM, и как-либо иначе использовать эти технологии.

Гендиректор «Тагаза» Геннадий Ряднов не стал комментировать решение суда. Источник «Ведомостей» в компании рассказал, что Tagaz Vega до сих пор производятся, однако не смог сказать, продолжится ли выпуск далее. «Необходимо сначала ознакомиться с решением суда. Мы надеемся, что компания сможет урегулировать это дело», – отметил он.

GM DAT подала иск к Tagaz Korea в сентябре этого года. Компания утверждала, что два ее бывших сотрудника после увольнения устроились на работу в корейскую «дочку» «Тагаза», причем один из них, покидая GM DAT, скопировал со своего рабочего компьютера более 6000 файлов документации по Lacetti. Затем эти чертежи были использованы при создании Vega, утверждал истец. Подозреваемые в промышленном шпионаже были арестованы месяц назад.

«Тагаз» всегда отвергал обвинения в краже чужой интеллектуальной собственности, утверждая, что этот автомобиль был разработан его инжиниринговым подразделением Tagaz Korea самостоятельно. В автосалонах цены на Vega начинаются от 349 900 руб., в то время как цены на Lacetti начинаются от 498 250 руб.

«Тагаз» оказался одним из наиболее пострадавших от кризиса предприятий: по данным «АСМ-холдинга», в январе – августе производство автомобилей всех типов на заводе упало на 80,2% до 15 775 штук (в среднем производство снизилось на 64%). С начала года компании приходилось несколько раз останавливать конвейер. Долг «Тагаза» на начало сентября превысил 25 млрд руб. Лишь в сентябре компании удалось реструктурировать короткие долги на 6 млрд руб. перед Сбербанком, но вместо пяти лет банк дал лишь годовую отсрочку.

Решение суда вполне ожидаемое, говорит директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов: невозможно разработать с нуля автомобиль за три года, потратив на это всего $250 млн. «Тагаз», конечно, может договориться с GM, но это будет достаточно обременительным для компании: придется заплатить за лицензию (сумма может составить до $200 млн) плюс выплачивать роялти с продаваемых машин, считает эксперт. «В этом случае цены на Vega будут уже не такими привлекательными», – отметил Богданов.

Представитель российского офиса GM ограничился комментарием, что запуск Vega пока никак не отразился на продажах Lacetti. Vega начала продаваться с начала октября, за это время «Тагаз» мог продать максимум несколько сотен автомобилей, оценивает Богданов. Lacetti входит в топ-10 самых популярных в России марок: за три квартала 2009 г. было продано 23 075 машин.

Хотя решение сеульского суда пока касается только корейской «дочки» «Тагаза», GM может запретить производство Vega и таганрогскому заводу. Если истец обратится с полученным судебным решением в российский арбитражный суд, то последний может придать этому решению законную силу и на территории России, говорит старший юрист юридической компании «Юков, Хренов и партнеры» Василий Васильев. В данном случае, скорее всего, так и произойдет: по аналогичным делам российские суды обычно признают решения иностранных судов, отмечает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more