Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева

Владельцы "Сибири" заложили все, что имели

«Сибирь»

авиакомпания. Основные акционеры – Наталья Филева (63,3%), государство (25%). пассажиропоток – 2,9 млрд человек (минус 30,9% к уровню 2008 г.). финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 15,47 млрд руб., чистая прибыль – 138,5 млн руб.

Межведомственная комиссия одобрила заявку авиакомпании «Сибирь» на предоставление госгарантий на 3,51 млрд руб., сказано в протоколе комиссии (копия есть у «Ведомостей», см. www.vedomosti.ru).

Госгарантии необходимы «Сибири» для привлечения двух кредитов: в Сбербанке – на 3,52 млрд руб. на пять лет и в Связь-банке – на 3,5 млрд руб. на три года, сказано в документе. По постановлению правительства госгарантии даются на 50% суммы кредита (т. е. 1,76 млрд руб. – для Сбербанка и 1,75 млрд руб. – для Связь-банка). На оставшиеся 50% авиакомпания должна предоставить залог. Сбербанку совладельцы «Сибири» супруги Наталья и Владислав Филевы готовы предоставить личное поручительство, а также гарантии их компаний «Глобус» и «С7 билет», а еще контрольный пакет «Сибири» (уже заложен по другому кредиту Сбербанка), авиадвигатели, указывается в протоколе. Связь-банку Филевы предоставят акции ЗАО «Группа компаний С7» и доли «Глобуса», «С7 билета», «С7 тура», «С7 инвеста». Под госгарантии Сбербанк готов рефинансировать задолженность «Сибири», заявил представитель банка. Его коллега из Связь-банка от комментариев отказался, как и представитель «Сибири».

Новые кредиты нужны Филевым для реструктуризации старых – в Сбербанке, Номос-банке, Международном банке «Санкт-Петербург», Петроффбанке, Альфа-банке, срок погашения которых не позднее октября 2010 г. А также – для финансирования текущей деятельности в IV квартале 2009 г. и I квартале 2010 г. (оплата топлива, наземного и аэропортового обслуживания и проч.). Впереди самый тяжелый период для авиакомпаний, отмечает аналитик «Метрополя» Надежда Тимохова: чтобы «Сибирь» пережила его, Филевы фактически пошли ва-банк, заложив все имущество.

«Сибирь» попала в финансовую яму в конце 2008 г. – она начала сокращать персонал и маршруты; в начале 2009 г. компания допустила техдефолт по облигациям на 2,3 млрд руб. (позже был реструктурирован). В поисках денег Филевы отказались от твердого контракта на 15 Boeing 787 Dreamliner, вернув депозит. Эти меры дали эффект: в феврале долг компании был 10,7 млрд руб., сейчас – 8,3 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать