Совет директоров GM может передумать продавать Opel

Каждый месяц промедления стоит Opel $100 млн, рассказал WSJ источник, знакомый с деталями сделки по продаже компании.

Сегодня совет директоров GM должен в очередной раз обсудить сделку по продаже Opel консорциуму Magna и Сбербанка. Наиболее вероятно, что директора поддержат эту сделку, пишет The Wall Street Journal, однако не исключаются и другие варианты - например, поиск альтернативного пути финансирования Opel после его продажи (сейчас предполагается, что Opel получит дополнительно 3 млрд евро помощи от правительства Германии) либо вовсе разрыв соглашения с Magna и Сбербанком и поиск нового покупателя.

Гендиректор GM Фриц Хендерсон выступает за продажу Opel Magna и Сбербанку, отмечает газета. Проблемы с одобрением сделки, о которой было объявлено еще в сентябре, возникли после того, как Еврокомиссия усомнилась в том, что выбор покупателя был принят под давлением: немецкие чиновники в процессе обсуждения сделки не раз говорили, что поддерживают только Magna и готовы предоставить 4,5 млрд евро госпомощи, если контрольный пакет Opel достанется этим компаниям.

Немецкие власти уже официально ответили чиновникам Еврокомиссии, что их решение оказать финансовую поддержку Opel не было связано с какими-либо условиями по выбору покупателя. Менеджмент GM также направит в адрес Еврокомиссии письмо, где утверждает, что Magna является лучшим покупателем для Opel исключительно из экономических соображений. Копия этого письма была направлена в совет директоров, и тот, как ожидается, также должен его подписать и направить в адрес Еврокомиссии.

Каждый месяц промедления стоит Opel $100 млн, рассказал WSJ источник, знакомый с деталями сделки по продаже компании. К тому же сама Magna может настоять на изменении условий сделки, если она не будет подписана до 30 ноября, поскольку к этой дате заканчивается срок действия кредита на 1,5 млрд евро, выданного правительством Германии весной.

В сентябре GM сообщила, что готова продать Magna и Сбербанку 55% Opel в обмен на 500 млн евро, которые также получит Opel. При этом немецкий автопроизводитель должен получить правительственный кредит в 3 млрд евро в дополнение к выданным ранее 1,5 млрд евро. 35% Opel останутся у GM, еще 10% достанутся рабочим Opel.

Тем временем Magna уже определилась с кандидатурой на пост будущего главы Opel: им должен стать Герберт Демель, сейчас возглавляющий австрийский завод Magna, занимающийся разработкой и контрактной сборкой автомобилей для других автоконцернов, передает Reuters со ссылкой на немецкий журнал WirtschaftsWoche.