«Газпром» в 2010 г. вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале

«Газпром» в 2010 г. вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале, рассчитывая на компенсацию от РЖД. Но та сама ждет от него денег – за будущие убытки на этой ветке

Монополии должны помогать друг другу, заявил в сентябре премьер Владимир Путин и поручил РЖД выкупить у «Газпрома» железную дорогу на Ямале: газовая компания должна добывать газ, а не строить пути (см. врез). Стоимость ветки – около 130 млрд руб., за такую сумму концерн готов продать ее, тут же предложил предправления «Газпрома» Алексей Миллер, но президент РЖД Владимир Якунин отказался: «За такие деньги пусть себе оставят». 130 млрд руб. – неподъемная для РЖД сумма, объяснял Якунин, а «Газпром» часть расходов вернул через тарифы на транспортировку газа. Вся инвестпрограмма РЖД на 2010 г. – около 280 млрд руб. («Газпрома» – 802 млрд руб.).

Между тем стоимость дороги на Ямале может подрасти: в 2010 г. «Газпром» планирует потратить на ее строительство около 33 млрд руб., рассказали «Ведомостям» со ссылкой на инвестпрограмму концерна два близких к нему источника (лимит на 2009 г. – 32,8 млрд руб.). Это только для частичного ввода дороги. Такая смета – хороший стимул для РЖД поторопиться с выкупом, шутит один из собеседников, добавляя, что «Газпром» уже ждет денег.

В РЖД смету «Газпрома» не комментируют. В рамках поручения Путина создана рабочая группа экспертов, лишь отмечает представитель железнодорожной монополии. Когда будут подведены итоги ее работы, он не говорит. В протоколе с поручением Путина (копия есть у «Ведомостей») сроков «проработки условий передачи» дороги на баланс РЖД нет.

Представитель «Газпрома» отказался от комментариев.

РЖД сама ждет компенсаций от «Газпрома»: если оценивать ветку по методу дисконтирования денежных потоков, у нее отрицательная стоимость, говорит близкий к монополии источник. Это огромный подъездной путь к газовым месторождениям, добавляет он, даже перевозка оборудования до запуска участков не окупит расходы на ветку.

Так же считает и комитет по стратегии при совете директоров РЖД. Его сентябрьская рекомендация – любые варианты привлечения РЖД к оперированию или владению дорогой на Ямале должны предполагать, что она не будет платить за нее «Газпрому», а он должен компенсировать будущие расходы на эксплуатацию, говорит член совета директоров РЖД, управляющий директор «Тройки диалог» Андрей Шаронов. Пока совет или правительство не обсуждали этот вопрос, уточняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать