Лебедев готов продать долю "Ильюшин финанс" Внешэкономбанку за 5 млрд руб.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров просит чиновников поддержать покупку ВЭБом блокпакета «Ильюшин финанс» у Александра Лебедева. Но бизнесмену придется не менее половины полученных средств инвестировать в авиацию

«Ильюшин финанс»

лизинговая компания. портфель заказов: пять самолетов Ил-96, 22 Ту-204 и 11 Ан-148. акционеры: ОАК (48,4%), НРК (25,8%), ВЭБ (21,4%), гендиректор ИФК Александр Рубцов (около 3%). выручка (2008 г.) – 2,29 млрд руб.

Лебедев давно объявил о готовности продать долю в «Ильюшин финанс» (ИФК) ВЭБу. Но пока до сделки так и не дошло. Теперь помочь предпринимателю решил Федоров. Как стало известно «Ведомостям», 30 декабря он направил одинаковые письма министру финансов Алексею Кудрину, министру экономического развития Эльвире Набиуллиной, министру промышленности Виктору Христенко и заместителю руководителя аппарата правительства Кириллу Андросову (см. www.vedomosti.ru). Президент ОАК просит чиновников поддержать выкуп ВЭБом доли Национальной резервной корпорации (НРК) Лебедева и миноритарных акционеров.

В случае сделки с НРК доля ВЭБа вырастет до 47,2%. А если к ней присоединятся и миноритарии, крупнейший из которых – гендиректор ИФК Александр Рубцов, пакет госкорпорации станет контрольным.

Федоров считает сделку «целесообразной и необходимой» при заключении ОАК и НРК соглашения «об обязательном использовании части средств» на поддержку авиакомпании Red Wings (ею тоже владеет Лебедев). Она – основной клиент ИФК. В частности, Федоров предлагает НРК внести в уставный капитал Red Wings 1,2 млрд руб., заключить твердый контракт на поставку в 2010–2011 гг. не менее шести Ту-204 с уплатой аванса в 600 млн руб. в этом году и погасить долги перед ИФК.

Лебедев сказал «Ведомостям», что его устраивают такие условия. Долю в ИФК он готов продать за 5 млрд руб. Долги Red Wings перед лизинговой компанией, по словам Лебедева, составляют около 500 млн руб. Таким образом, в случае сделки как минимум почти половину средств предпринимателю придется инвестировать обратно в авиаотрасль. Впрочем, состоится ли сделка, и если да, то за какую сумму ВЭБ купит пакет, Лебедев не знает.

Представители ВЭБа, Минэкономразвития и Минфина от комментариев отказались. Представитель Минпромторга лишь подтвердил получение письма. Источник в ИФК говорит, что Рубцов не хочет продавать долю.

Сделка позволит решить проблему финансирования ИФК, пишет Федоров: «В ближайшие 3–4 года компании потребуется увеличить свой капитал не менее чем на $800–900 млн». Так, в 2010 г. ИФК намерена провести допэмиссию на $200–250 млн. Половину из них предполагается разместить среди существующих акционеров, остальное – продать на бирже. У НРК нет денег на оплату допэмиссии, но и размывать свою долю она не позволит, указывает Федоров.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что требования ОАК, по сути, определили минимальную стоимость пакета Лебедева – 2,3 млрд руб. Максимальную назвал сам предприниматель – 5 млрд руб. Предложение ВЭБа будет где-то посередине, полагает Рыбак.