Олег Дерипаска поменяет Як-42 на Boeing-737

«Авиалинии Кубани» (АЛК) начинают обновлять воздушный парк. В 2010–2011 гг. они рассчитывают на 12 Boeing

ОАО «Авиационные линии Кубани»

Базовый перевозчик аэропорта Краснодара. Акционеры – ООО «Транспорт АМД» (91,04% акций). Финансовые показатели (III квартал 2009 г., РСБУ): выручка – 2,44 млрд руб., прибыль – 157 000 руб.

В этом году АЛК (входит в «Базовый элемент») планирует получить три Boeing 737-300 и один Boeing 737-700, рассказал финансовый директор авиакомпании Дмитрий Плакунов. Поставщика он не раскрывает. А менеджер АЛК сказал «Ведомостям», что компания возьмет самолеты в операционный лизинг на три года. Чиновник администрации Краснодарского края сообщил о совещании у первого заместителя губернатора Джамбулата Хатуова 21 января, где в том числе обсуждалась программа замены парка воздушных судов АЛК.

По словам Плакунова, первый самолет поступит в конце февраля и начнет летать в марте: сначала на действующей маршрутной сети, а в дальнейшем на регулярных рейсах в Европу из Сочи и Краснодара, говорит другой менеджер АЛК.

О программе модернизации авиапарка и авиационно-технической базы АЛК объявила еще в начале 2008 г., тогда речь шла о пятилетних инвестициях на $250 млн. Но из-за кризиса проект пришлось отложить, признается сотрудник «Базэла». По данным Росавиации, сейчас в парке АЛК пять Як-42 и семь Як-42Д. В отчете за III квартал 2009 г. авиакомпания сообщает о росте себестоимости (услуг), который обусловлен «увеличением расходов на поддержание летной годности воздушного парка в связи со значительным износом эксплуатируемого в АЛК парка воздушных судов». Выводить сразу Як-42 из парка АЛК не намерена, их будут использовать на ближнемагистральных маршрутах, например из Краснодара в Сочи, уточняет Плакунов.

АЛК как базовый перевозчик аэропорта Краснодара должна быть конкурентоспособной: модернизация парка необходима для развития маршрутной сети компании, в том числе для начала беспересадочных полетов в Европу в связи с Олимпиадой, говорит Плакунов.

Также АЛК проводит ребрендинг, в марте Boeing «уже будет в новой раскраске», презентация обновленного бренда – в начале марта, рассказал Плакунов.

Инвестиции в обновление парка и ребрендинг Плакунов не раскрывает. Финансируется все за счет собственных средств, говорит он. Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что годовое обслуживание одного Boeing 737-300 в операционном лизинге в среднем обходится в $5–7 млн, «но может варьироваться в обе стороны до трех раз в зависимости от состояния самолетов». АЛК может претендовать на хорошие результаты в предолимпийскую и олимпийскую кампании, если, как и заявляет, сделает ставку на международную маршрутную сеть, считает аналитик авиапорта Олег Пантелеев.