"АвтоВАЗ" предложит автомобиль по 99 000 руб.

«АвтоВАЗ» придумал, как стимулировать продажи застрявших на складах машин. По программе утилизации предприятие будет продавать Lada 2105 и Kalina, выпущенные в прошлом и начале этого года, по 99 000 и 199 000 руб. соответственно

Об этом «Ведомостям» рассказал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Предложение коснется автомобилей в базовой комплектации, которые будут продаваться по программе утилизации. С учетом премии в 50 000 руб. Lada 2105 будет продаваться по 99 000 руб. (сейчас – от 163 576 руб.), а Lada Kalina – по 199 000 руб. (от 256 490 руб.). Скидка, которую даст «АвтоВАЗ» в дополнение к утилизационной премии, составит 14 576 руб. для Lada 2105 (8,9% от нынешней цены), а для Kalina – 7490 руб. (2,9%). Предложение будет ограниченно, сказал Буренков.

В феврале о специальных скидках на самую дешевую версию Focus объявил российский Ford: с учетом утилизационного сертификата цена трехдверного хетчбэка снизилась с 497 000 до 389 000 руб., компания также предложила пятидверный хэтчбэк за 399 000 руб. и седан за 409 000 руб.

Продаваться по специальной цене будут машины, выпущенные до повышения цен на Lada (это произошло с 15 февраля, машины подорожали на 1–3%), сказал «Ведомостям» гендиректор сбытовой «дочки» «АвтоВАЗа» – «Лада-сервиса» Захар Титов. Таким образом, компания хочет ликвидировать скопившиеся запасы. Буренков лишь сказал, что специальная цена будет установлена на Lada 2009–2010 годов выпуска.

На конец января на складах завода и его дилеров хранилось 55 000 Lada. «АвтоВАЗ» планирует по программе утилизации продать 100 000 машин. Таким образом, скидки может получить каждый второй покупатель.

У «АвтоВАЗа» остались машины и 2008 г. На них завод также установил еще более существенные скидки. Например, закупочная цена дилера для двухлетней Lada 2105 в феврале была снижена до 105 500 руб., с учетом наценки дилера и утилизационной скидки эти машины будут стоить около 75 000 руб., говорит сотрудник одного из дилеров «АвтоВАЗа».

Завод получает возможность избавиться от запасов «классики», эти машины наименее ликвидны, отмечает заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов. «АвтоВАЗ» также стимулирует спрос на Kalina: линия, на которой выпускается эта машина, недозагружена, добавил президент «Автотрейда» Владимир Яркин. Стимулировать продажи Priora особого смысла нет. Эта модель и так пользуется спросом: ее продажи в 2009 г. сократились на 22%, а продажи Lada в целом – на 44%, напоминает Удалов.

За девять месяцев 2009 г. выручка «АвтоВАЗа» по РСБУ сократилась вдвое до 60,8 млрд руб., завод получил 19,7 млрд руб. убытка, а его долг составил 38 млрд руб. В таких условиях объявлять масштабную программу скидок опасно, предупреждает аналитик «Атона» Юлий Матевосов. С другой стороны, компания может наконец получить капитал, замороженный в неликвидных автомобилях, отмечает он. К тому же если покупатель и не обнаружит в салоне «классику» по рекламируемой цене, то вряд ли откажется от покупки машины несколько дороже. Ведь с учетом утилизационной премии та же Lada 2105 будет стоить привлекательные 113 576 руб., отмечает Матевосов.