"АвтоВАЗ" обогнал Toyota на Дальнем Востоке

За прошлый год в регионе зарегистрировано больше новых Lada, чем Toyota, но достижением отечественного автопрома это назвать нельзя.
А.Махонин

По данным аналитического агентства "Автостат", по итогам 2009 г. в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) было зарегистрировано 1715 новых автомобилей "АвтоВАЗа" и лишь 1455 новых Toyota. Таким образом, самый популярный российский автомобильный бренд обогнал по продажам самый популярный японский.

Однако анализ статистики показывает, что достижением «АвтоВАЗа» эти цифры назвать сложно. Суммарный рынок новых автомобилей в ДВФО по итогам прошлого года составил всего 6500 автомобилей (0,5% от общероссийского). На рынке подержанных автомобилей лидерство Toyota безоговорочно: из 145 300 автомобилей, проданных на вторичном рынке ДВФО в прошлом году, более половины (79 600) пришлось на марку Toyota. Ввоз подержанных автомобилей через ДФО в 2009 г., после повышения таможенных пошлин, упал почти на порядок – за первые девять месяцев 2009 г. через таможни Дальнего Востока было ввезено 41 787 легковых автомобилей, тогда как за тот же период 2008 г. - 351 096 легковых машин.

Сомнительным выглядит и модельный состав проданных на Дальнем Востоке автомобилей "АвтоВАЗа". Более 80% продаж пришлось на семейство Lada 4x4 («Нива») - 860 шт. - и "классику" - 583 шт. Новые модели Lada Priora и Lada Kalina почти не пользовались спросом (79 и 54 машины соответственно).

На третье место по продажам новых авто в ДВФО вышел бренд UAZ (583 автомобиля, также в десятку лидеров вошли Nissan (475 шт.), Ford (316 шт.) и Mitsubishi (315 шт.).