"Натали турс" заманит в Россию Thomas Cook

Снижение спроса вынуждает туроператоров искать новые источники дохода. «Натали турс» приобрела 25% долей портала онлайн-бронирования Tourix Holidays. Следом туроператор попытается привлечь в партнеры британскую Thomas Cook Group

О покупке 25% долей в ООО «Турикс холидей» «Ведомостям» рассказал президент «Натали турс» Владимир Воробьев. По данным СПАРК, ООО «Турикс холидей» зарегистрировано в сентябре 2009 г., все 100% его долей принадлежат гендиректору компании Юрию Носову. На сайте компании турист может приобрести готовый турпакет, страховку, авиабилеты, забронировать номер в отеле или арендовать автомобиль. Носов подтвердил сделку с «Натали турс». Финансовые результаты компания не раскрывает. Они пока скромные, говорит Воробьев, ежемесячно через сайт «Турикс» бронируется несколько десятков гостиничных номеров и несколько сотен авиабилетов.

Кроме того, «Натали турс» получила опцион на выкуп оставшихся 75% долей. Но эту долю туроператор планирует перепродать британской компании Thomas Cook. «Я уже предложил британцам 75% «Турикс холидей». Первая серия переговоров состоялась на прошлой неделе», – сказал «Ведомостям» Воробьев. Представитель Thomas Cook от комментариев отказался, но о переговорах слышал Носов.

Воробьев говорит, что хотел бы вместе с партнером инвестировать в портал до $5 млн. Пока онлайн-бронирование не слишком популярно среди россиян. Более 85% туристов пользуются услугами турагентств, добавляет Воробьев. Причин тому, по его мнению, несколько: отсутствие в России авиадискаунтеров (регулярные рейсы дороже чартеров на 20–30%, которые не продаются отдельно от турпакета), неумение пользоваться пластиковыми картами и нежелание самостоятельно получать визы.

Тем не менее все больше россиян не желают переплачивать за путешествия и бронируют билеты и гостиницы самостоятельно: «Разница в $10 может повлиять на выбор клиента». В США на онлайн-брони уже сейчас приходится до 80% туристического потока, указывает Воробьев.

Другой причиной сделки Воробьев называет снижение маржи традиционного бизнеса. Если в начале 2000-х гг. она составляла 10–12%, то сейчас не более 3–4%. Тогда как на онлайн-продажах можно зарабатывать те же 10%, уверен Воробьев. Он указывает, что операционная маржа крупнейшей в мире системы онлайн-бронирования отелей и перелетов – Expedia доходит до 40%.

Та же Expedia уже оценила перспективы российского рынка. В январе ее партнером стал портал Mail.ru. А финансовые показатели компании указывают на успех, несмотря на кризис. За октябрь – декабрь 2009 г. выручка Expedia Inc. составила $697,5 млн, чистая прибыль – $104,2 млн. Для сравнения: выручка крупнейшей в Европе туристической группы TUI Group за тот же срок составила 2,95 млрд евро ($4,23 млрд), а чистый убыток – 164,8 млн евро ($236,2 млн).