Бизнес
Бесплатный
Алиса Фиалко
Статья опубликована в № 2588 от 20.04.2010 под заголовком: Миллиард на флот

Миллиард долларов на самолеты и вертолеты

«Ютэйр» готовится к рекордам не только в росте перевозок. К 2013 г. компания пополнит флот 49 новыми самолетами и 35 вертолетами, которые будут стоить ей почти $1 млрд
С.Портер

ОАО «Ютэйр»

Четвертая по величине авиакомпания России. перевозки (2009 г., с учетом вертолетов) – 3,9 млн пассажиров. основные акционеры: ООО «Полинт», «Трисэлтко», «Ла-Манш», «Крайел» (в сумме 75,63%), созданные организациями, руководители которых – сотрудники «Сургутнефтегаза». капитализация – $269 млн.

О планах по обновлению флота говорится в недавней презентации «Ютэйр» для инвесторов (копия есть у «Ведомостей», см. также таблицу и www.vedomosti.ru). Сейчас у компании 120 самолетов и 215 вертолетов. А план по новым приобретениям на 2010–2012 гг. – минимум 49 лайнеров и 15 вертолетов (с опционом еще на 15).

Стоимость всех этих сделок – больше $940 млн, следует из документа. И это без учета известного контракта по 40 новым вертолетам Ми-171 (половина поставлена), который добавляет еще $300 млн.

Самая дорогая сделка в планах перевозчика – по 20 турбовинтовым лайнерам ATR стоимостью свыше $320 млн (поставки с середины 2010 г.). На втором месте – контракт на семитонные вертолеты Eurocopter (ЕС175) стоимостью больше $300 млн. В 2012 г. «Ютэйр» готовится получить 15 таких машин (есть опцион еще на 15) для работ на нефтяных и газовых платформах, а также VIP-перевозок. Ведь вертолеты всегда приносили серьезный доход тюменской авиакомпании.

Самые крупные лайнеры, которые «Ютэйр» должна получить уже в этом году, – 14 среднемагистральных Boeing 737, сумма сделки – около $190 млн, сейчас у «Ютэйр» 16 таких самолетов, а будет 30.

Boeing берутся в операционный лизинг (т. е., по сути, в аренду), говорит представитель «Ютэйр», средний срок лизинга – 5–7 лет. Причем основная доля лайнеров пойдет на замену «тушкам», отмечает собеседник: «Boeing 737-500 закупается для расширения парка и частично на замену Ту-134, Ту-154, а Boeing 737-400 и 737-800 – только на замену Ту-154».

В операционный лизинг планируется взять и другие лайнеры, отмечает представитель «Ютэйр», а вот по вертолетам Eurocopter окончательного решения пока нет.

Финансирование всех сделок будет идти в основном за счет кредитов. Так, по сделке с Boeing собственных средств на первоначальном этапе планируется потратить всего 10–15%, уточняет представитель «Ютэйр». По ATR и EC-175 все ресурсы будут кредитными, из них 85% – под гарантии экспортно-импортных агентств (что делает займы более дешевыми).

«У нас сейчас есть возможность привлекать коммерческие кредиты на долгий срок, – уверяет представитель «Ютэйр». – Поэтому последние три-четыре года компания старается активно вкладывать в обновление парка».

Инвестиционная политика «Ютэйр» достаточно агрессивна, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Но пассажиропоток компании сейчас растет быстро, поэтому на рост флота тратиться разумно (особенно на иностранные лайнеры, которые эффективнее по расходу топлива). Только перевозки самолетами «Ютэйр» выросли в 2009 г. на 9,3% – самый высокий показатель из первой пятерки российских авиакомпаний. А план по росту перевозок на этот год (с учетом вертолетных) – 35%, напоминает представитель «Ютэйр».

Впрочем, другие компании тоже тратят на флот не мало. Лидер – «Аэрофлот», напоминает Сахнова: до 2020 г. он может вложить в обновление парка $6–7 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать