Запуск ВСТО помешал НК "Альянс"

Нефть для Хабаровского НПЗ теперь поставляется по более длинному маршруту.

Из-за запуска в конце 2009 г. нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) нефтяная компания «Альянс» может столкнуться с потерями на сумму около $35 млн, сообщил сегодня «Ренессанс капитал» в ежедневном аналитическом обзоре. Инвесткомпания ссылается на сообщение издания «Аргус нефтетранспорт», в котором говорится, что после запуска ВСТО «Альянсу» пришлось менять маршрут поставок западносибирской нефти на свой Хабаровский НПЗ.

Раньше "Альянс" использовал "короткий" маршрут через нефтепровод Александровское (Томская обл.) - Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.) и дальше до железнодорожных нефтеналивных терминалов в Уяре (Красноярский край) или Мегете (Иркутская обл.). Но с запуском ВСТО это направление стало использоваться в основном для экспорта сырья "Роснефти" с Ванкорского месторождения, а "Альянс" оказался вынужденным пользоваться более "длинным" маршрутом – из Сургута через Омск в Анжеро-Судженск. Это увеличивает расходы на транспортировку на $2,1 за баррель и в целом по году может привести к росту расходов на $35 млн, пишет "Ренессанс".

Сам "Альянс" бить тревогу пока не спешит. На Хабаровский НПЗ идет около 270 000 т сырья в месяц (собственная добыча "Альянса" – 180 000 т в месяц), говорит руководитель пресс-службы "Альянса" Андрей Румянцев. В основном поставки идут из Сургута. Но "удлинение" маршрута с февраля 2010 г. коснулось не более 10-20% объемов сургутского сырья, а оставшаяся нефть, как прежде, идет через участок Александровское – Анжеро-Судженск, говорит Румянцев. Кроме того, у компании есть возможность поставлять на Хабаровский НПЗ сырье из Тюмени (это собственная нефть и сырье других производителей – по сделкам замещения), отмечает он: и для этих объемов маршрут через Омск будет как раз оптимальным.

А окончательно решить проблему компания сможет после запуска ВСТО-2: подключение Хабаровского НПЗ к магистральной трубе (на 5 млн т в год) уже согласовано с "Транснефтью", говорит Румянцев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать