Dunkin' Donuts возвращаются в Россию


Завтра в Моске откроется первое из 20 кафе компании Dunkin’ Donuts. Компания решила вернуться на российский рынок впервые после того, как покинула его еще в 1999 г., сообщает Dow Jones.

Этот ход усилит конкуренцию между кофейнями в России. В прошлом году, по данным Euromonitor International, продажа кофе через рестораны в России достигла $575 млн. Для сравнения: в 1999 г. эта цифра не превышала $13 млн.

Компания Dunkin’ попытается повторить успех своего конкурента – Starbucks. Менее чем через три года после открытия первого кафе в России компания Starbucks довела число своих кофеен до 31, а по объемам продаж кофе вышла на третье место среди крупнейших кофеен: «Кофе хаус» и «Шоколадницы».

В качестве партнера в России компания выбрала российского девелопера Константина Петрова, заявил глава брендов Dunkin’ Найджел Тревис. Надо отметить, что сам Тревис развивал в России сеть ресторанов Papa John’s до того, как присоединился к компании Dunkin’ в 2009 г. «В России есть быстро растущий средний класс, тяготение к американским брендам и относительное отсутствие конкуренции», - заявил Тревис.

Единственная проблема – смогут ли американские пончики завоевать популярность в России. В США на кофе приходится до 60% всего объема продаж Dunkin’. В России же напитки составляют менее 30% объема продаж в кофейнях, потому что россияне, в отличие от американцев, предпочитают ходить в кафе после обеда, а не по утрам и тратят больше на еду, чем на кофе.