Самолеты "Трансаэро" помолодеют на десять лет

«Трансаэро» продолжает обновлять парк. Вместо 20-летних самолетов Boeing она покупает 14 10-летних лайнеров этой же марки
М.Стулов

«Мы долгое время являемся партнером Boeing. И в программу обновления парка до 2012 г. включены только самолеты американского производителя», – рассказывала в интервью «Ведомостям» полтора года назад гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Как следует из меморандума, самолеты B767 после 2020 г. могут быть заменены на В787 Dreamliner (контракты на этот самолет в России имеет только «Аэрофлот»). Ведутся ли переговоры о заключении контракта на новинку, в «Трансаэро» и Boeing не говорят. Пока же «Трансаэро» покупает лайнеры со вторичного рынка, а к этим сделкам авиапроизводитель не имеет никакого отношения. Тем не менее «Трансаэро» – самый крупный эксплуатант самолетов Boeing в России и СНГ, отмечает представитель Boeing.

«Трансаэро»

авиакомпания. Пассажиропоток – 5,02 млн человек (2009 г.). Акционеры: 25,42% – у председателя совета директоров авиакомпании Александра Плешакова, 8,09% – у его жены – гендиректора Ольги Плешаковой, 14,79% – у ООО «Трансаэро-финансы» (100%-ная «дочка» «Трансаэро»), 6,48% – у Льва Хасиса. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): Выручка – 28,5 млрд руб., Чистая прибыль – 306,86 млн руб.

Трансаэро» договорилась о покупке 14 дальнемагистральных самолетов – пяти Boeing 777 и девяти Boeing 747-400, сообщила компания. Лайнеры не новые – B777 покупаются у Singapore Airlines, В747-400 – у японской JAL. Средний возраст самолетов – 10 лет, уточнил представитель «Трансаэро». Лайнеры начнут поступать с мая, заменяя 20-летние B747-200 и B747-300.

Самолеты берутся в финансовый лизинг, т. е. после выплаты всей стоимости оформляются в собственность «Трансаэро». Сумма сделки и срок ее выплаты не раскрываются. Компания сообщила лишь, что цена девяти Boeing 747-400 составляет не более $250 млн. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что в целом сделка обойдется «Трансаэро» в $700 млн. Если срок выплаты будет составлять 10 лет, то размер ежемесячных лизинговых платежей с учетом процентов не превысит $9 млн (в год – $108 млн), отмечает она: для «Трансаэро» это вполне приемлемая нагрузка.

Сейчас в парке «Трансаэро» 47 самолетов, из которых четыре Ту-214, остальные – Boeing. К 2011 г. общее число лайнеров достигнет 60–65 единиц, из них половина будет дальнемагистральными, говорится в осеннем инвестмеморандуме «Трансаэро» к размещению облигаций на 3 млрд руб. Собственно, облигации и стали основным источником финансирования обновления парка.

Вряд ли «Трансаэро» в ближайшее время переориентируется на новые самолеты, считает Сахнова: компания специализируется на чартерных и туристических перевозках в дальние страны, где новизна лайнеров не столь важна, а 10-летние – идеальный вариант, они в нормальном состоянии и не так дороги. Сэкономит «Трансаэро» и на таможенных платежах – она приобретает самолеты вместимостью свыше 300 кресел, которые временно освобождены от уплаты 20% пошлин, напоминает эксперт.