Александр Лебедев обвинил гендиректора Blue Wings в выводе активов

Совладелец немецкой авиакомпании Blue Wings Александр Лебедев пожаловался на бывшего гендиректора перевозчика Йорна Хельвига в прокуратуру Дюссельдорфа. Предприниматель обвиняет менеджера в выводе активов. Хельвиг все претензии отрицает
Лебедев хочет доказать, что крах Blue Wings спровоцировали менеджеры компании во главе с Хельвигом/ Bloomberg

Blue Wings

авиакомпания. перевозки – 270 000 человек (2009 г.). совладельцы – структуры Александра Лебедева (74%), Йорн Хельвиг (26%). финансовые показатели (2009 г.): выручка – 60 млн евро, чистый Убыток – 8–9 млн евро.

Blue Wings прекратила полеты в середине января 2010 г. – из-за проблем с ликвидностью. Тогда же стало очевидно, что между Лебедевым и Хельвигом есть конфликт. Проблемы создали менеджеры, в частности гендиректор и основатель Blue Wings Хельвиг, заявил Лебедев. Компания признана банкротом, весь персонал уволен, говорит один из ее бывших сотрудников.

В середине апреля Лебедев направил письмо в прокуратуру Дюссельдорфа, сообщил он «Ведомостям». В письме (копия есть у «Ведомостей») предприниматель просит «о проведении уголовно-правовой проверки» около десятка эпизодов деятельности Хельвига на посту главы Blue Wings с 2006 г. (тогда Лебедев приобрел акции перевозчика). В частности, существуют ли иски на 30 млн евро против компаний Mahan Air и Öger Tours, включенные в отчетность авиакомпании. Кроме того, Лебедев информирует прокуратуру, что Хельвиг регулярно получал со счетов Blue Wings крупные суммы – от 20 000 до 30 000 евро («возможно, что деньги выделялись для использования в личных или незаконных целях»); необоснованно компенсировал себе командировочные расходы; купил без разрешения наблюдательного совета Blue Wings земельные участки недалеко от собственного владения и дом, который перестроил под ресторан с винным погребом (общая сумма сделок – почти 2 млн евро); за счет Blue Wings фрахтовал самолет Learjet у сторонней компании по завышенной ставке и пользовался им не только для служебных целей; для чистки самолетных кресел привлекал компанию, в которой имеет 50%, стоимость ее услуг значительно превышала рыночную – 45 евро вместо 9 евро за час (оказано услуг на 700 000 евро).

Письмо получено и зарегистрировано, сообщил «Ведомостям» представитель прокуратуры Йоханнес Мокен. Вопрос о возбуждении уголовного дела в подобных случаях решается в течение месяца, добавил другой сотрудник пресс-службы.

Хельвиг передал «Ведомостям» через представителя, что ему неизвестно о жалобе Лебедева. Он утверждает, что все описанные предпринимателем сделки были известны и германскому авиарегулятору, и наблюдательному совету Blue Wings. Таким образом, претензии Лебедева не имеют никаких оснований, заключает он.

Если прокуратура установит, что Хельвиг нарушал законы, она может обратиться в суд с иском о защите прав Лебедева, например потребовать возмещения ущерба, или сама вынести постановление о возбуждении уголовного дела, говорит председатель коллегии «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. Лебедев тоже может обратиться в суд, причем параллельно с обращением в прокуратуру.