"Шереметьево" вогнало "Аэроэкспресс" в убыток

Несмотря на двукратный рост выручки в 2009 г., «Аэроэкспресс» впервые за три года получил убыток. Слишком дорого обошлось обслуживание кредитов, взятых на строительство терминала в «Шереметьево»

Кроме того, в 2008–2009 гг. у компании были расходы на 1,4 млрд руб. на покупку семи новых электропоездов «Трансмашхолдинга», отмечает сотрудник холдинга. Общий объем инвестиций с учетом терминала действительно составил 5,9 млрд руб., подтверждает представитель «Аэроэкспресса». Поезда брались в лизинг, ставки по которому в то время были высокими, добавляет он; сейчас ставка снизилась и находится на рыночном уровне. А это около 12–15%, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестий» Евгений Шаго.

«Аэроэкспресс»

Железнодорожный пассажирский перевозчик. акционеры – РЖД (50%), «Дельта-транс-инвест» (50%, подконтрольна «Трансгрупп»). выручка (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса») – 1,6 млрд руб. Убыток – 188,9 млн руб.

Компания «Аэроэкспресс», которая перевозит пассажиров из Москвы в три московских аэропорта, в 2009 г. получила 188,9 млн руб. убытка против 4,9 млн руб. прибыли годом ранее. Хотя выручка компании выросла вдвое до 1,6 млрд руб., ссылается «СПАРК-Интерфакс» на данные Росстата.

Виновата слишком высокая стоимость обслуживания долга. «Аэроэкспресс» получил 167,2 млн руб. прибыли от продаж, но выплатил 475,7 млн руб. процентов, что и привело к убытку.

На конец 2009 г. долг «Аэроэкспресса» по кредитам и займам составлял 3,5 млрд руб. Это кредиты, взятые на строительство железнодорожного терминала в аэропорту «Шереметьево», который был запущен в 2008 г., говорит представитель «Аэроэкспресса».

Впрочем, расходы по лизингу не отражаются в российской отчетности по строке «выплата процентов», говорит партнер «БДО в России» Лариса Ефремова. Выходит, «Аэроэкспресс» тратился только на обслуживание кредитов под терминал в «Шереметьево».

Когда истекает срок погашения этого долга, представитель «Аэроэкспресса» не уточняет. Но уверяет, что в этом году компания планирует получить прибыль. Ведь пассажирооборот в первом полугодии 2010 г. вырос на 60% к прошлогоднему. А в целом по году он должен увеличиться на 47% до 10 млн пассажиров, пропорционально должна вырасти и выручка, отмечает представитель компании.