Менеджеры «АвтоВАЗа» будут работать за одну зарплату

Акционеры «АвтоВАЗа» не торопятся принимать опционную программу для руководства. Одна из причин – директора сомневаются, стоит ли поощрять менеджеров компании, получившей огромную госпомощь
А. Махонин

О планах введения опционной программы для топ-менеджмента «АвтоВАЗа» член его совета директоров – управляющий директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов рассказал в июле этого года. Примером должна была послужить опционная программа РАО ЕЭС, акции для нее должны были приобретаться на открытом рынке, горизонт системы мотивации – 2012–2016 гг., говорил он. Уточнить параметры программы планировалось к сентябрю, сообщил Скворцов.

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Основные акционеры – Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 55,8 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): выручка – 62 млрд руб., прибыль – 3,1 млн руб.

Однако до сих пор параметры программы не утверждены, говорит директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Принятие программы откладывается на год-два, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании. По их словам, на заседании совета директоров на минувшей неделе эта программа рассматривалась. Но часть директоров настаивала на том, что «АвтоВАЗ» получает слишком много помощи от государства, а значит, и менеджеры предприятия должны, как и госслужащие, работать за одну зарплату, без опционов, говорит один из собеседников «Ведомостей». Такая идея звучала, подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к совету, но принятие программы затягивается по другим причинам – директора не пришли к окончательному согласию относительно ее параметров.

В 2009–2010 гг. «АвтоВАЗ» получил из бюджета через «Ростехнологии» 75 млрд руб. на пополнение оборотного капитала и расплату с поставщиками и банками. В 2010 г. государство также запустило программу утилизации автомобилей стоимостью 20 млрд руб. Основным ее бенефициаром стал «АвтоВАЗ» – около 80% продаж по этой программе приходится на автомобили тольяттинского завода. В основном благодаря этому компания за 10 месяцев 2010 г. смогла увеличить продажи на 40% (рынок в целом вырос на 22%), отметил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Решения о переносе опционной программы не было, заверили «Ведомости» три источника, близких к совету директоров «АвтоВАЗа», вопрос продолжает обсуждаться. Это подтверждают и представители «АвтоВАЗа» и Renault. Представители «Ростехнологий» и «Тройки диалог» от комментариев отказались. Программа должна быть утверждена до конца года, уверяет один из членов совета.