Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2746 от 02.12.2010 под заголовком: Сошлись на 300 000

Иностранные производители должны будут собирать в России 300 тыс. машин в год

Минпромторг и Минэкономразвития почти договорились об ужесточении режима промсборки: желающие продлить соглашения должны будут собирать не меньше 300 000 машин в год, но смогут использовать крупноузловую сборку

Большинство соглашений о промсборке (см. врез) истекает в 2012–2013 гг. Минпромторг предложил автопроизводителям продлить договоры еще на восемь лет, но на более жестких условиях: собирать в России не меньше 300 000 автомобилей в год, при этом производить здесь как минимум 200 000 двигателей и/или коробок передач и т. д.

Против выступило Минэкономразвития, однако Минпромторгу удалось согласовать с этим ведомством практически все параметры. Об этом вчера объявили министр экономразвития Эльвира Набиуллина и директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. Было решено, что минимальный уровень производства автомобилей должен составлять не менее 300 000 шт. в год, объявила министр. Но по предложению Минэкономразвития исключено условие об объеме локализации двигателей и коробок передач, добавил Рахманов. Вместо этого производители должны будут устанавливать не менее чем на 30% собираемых в России автомобилей двигатели российского производства, сказала Набиуллина.

Минэкономразвития согласилось и с методикой расчета уровня локализации – исходя из добавленной стоимости в производстве автомобиля, отметил Рахманов: через пять лет после вступления в силу новых соглашений она должна быть не менее 60%. Это примерно соответствует локализации производства 40% компонентов, подчеркнул он. Минпромторг отстоял возможность давать производителям использовать крупноузловую (SKD) сборку, добавил чиновник.

Параметры соглашений еще могут частично поменяться, говорит источник, близкий к Минэкономразвития. Этого произойти не должно, не согласен Рахманов: параметры обсуждались с автопроизводителями, и 3–4 автоконцерна подпишут соглашения по новым правилам. Что это за концерны, он не сказал. Под новые условия уже подпадают альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan, а также «Соллерс» в союзе с Fiat. Вчера представители «АвтоВАЗа» и «Соллерса» подтвердили, что новые условия их устраивают. Согласна работать по новым правилам и Volkswagen, сказал вчера гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква. Компания приветствует возможность использовать крупноузловую сборку с возможностью ввоза компонентов по льготным пошлинам: в таком случае появляется смысл собирать в России модели, продажи которых составляют 5000–10 000 в год, пояснила она. При этом общий уровень локализации составит 60% благодаря большому количеству российских компонентов в массовых моделях, отметил Корцеква.

Но не всем новые правила по душе. В России рынок не способствует локализации: покупатели хотят иметь большой выбор моделей, значит, производство каждой будет сравнительно невелико, а в таком случае локализация многих компонентов невыгодна, отметил гендиректор «ПСМА рус» (PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) Дидье Алетон.

Чтобы новый режим вступил в силу, Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны подписать совместный приказ. Когда это будет сделано, Рахманов и Набиуллина не сказали. Представитель Минфина на запрос «Ведомостей» не ответил. Соглашения по новым правилам нужно заключить до конца февраля 2011 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать