AOL отдала $315 млн за самое посещаемое интернет-СМИ

AP Photo

Корпорация AOL приобрела The Huffington Post, одно из самых популярных новостных интернет-изданий в США. Об этом сообщила основатель сайта Арианна Хаффингтон. По сведению The New York Times, стоимость сделки в общей сумме составила $315 млн. Это приобретение стало самым крупным для AOL с 2009 г., когда она отделилась от Time Warner и стала независимой компанией.

По условиям сделки генеральный директор The Huffington Post Эрик Хиппо покинет компанию, а Хаффингтон станет президентом и главным редактором объединенной медиагруппы The Huffington Post Media Group, пишет AllThingsD. В нее войдут The Huffington Post и интернет-СМИ, принадлежащие AOL: Engadget, TechCrunch, Moviefone, MapQuest, Black Voices, Pop Eater, AOL Music, AOL Latino, AutoBlog, Patch и StyleList. Аудитория этой медиагруппы составит более 270 млн уникальных посетителей по всему миру и более 117 млн в США, утверждает глава AOL Тим Армстронг.

Сайт The Huffington Post был основан в 2005 г. со стартовым капиталом в $1 млн и со временем стал одним из самых посещаемых новостных интернет-изданий в США. Аудитория The Huffington Post составляет около 25 млн уникальных посетителей в месяц. По оценке ряда экспертов, в этом году прибыль ресурса составит $60 млн по сравнению с $31 млн в 2010 г.

В сентябре прошлого года AOL купила TechCrunch, один из самых влиятельных техноблогов в Кремниевой долине. Условия сделки тогда не сообщались. По мнению ряда техноблогов, AOL заплатила за ведущее в IT-области интернет-издание от $25 до $40 млн. Обе стороны договорились, что TechCrunch будет функционировать как отдельное подразделение AOL, при этом основатель техноблога Майкл Аррингтон останется в должности главного редактора.

Одной из будущих покупок AOL может стать Yahoo!. В декабре 2010 г. Reuters со ссылкой на собственные источники сообщило, что медиакорпорация изучает возможность разделения двух своих главных бизнесов - телекоммуникационного и рекламного. По мнению источников, реструктуризация AOL в будущем может привести к слиянию с Yahoo!, однако официальных переговоров между ними на тот момент не проводилось.