Статья опубликована в № 2808 от 11.03.2011 под заголовком: Покупатель вышел наружу

На News Outdoor нашелся стратегический инвестор

Основатель телеканала СТC Питер Герви объявил о намерении в партнерстве со структурами группы «Альфа» и «ВТБ капитала» выкупить долю News Corp. в крупнейшем российском операторе наружной рекламы – News Outdoor
News Outdoor Group

оператор наружной рекламы. Основана в 1999 г. Представительства находятся в Чехии, России и на Украине. Российская «дочка» компании управляет более чем 50 000 рекламных объектов в 85 городах. основной владелец – News Corp. Руперта Мердока. выручка (US GAAP, июль 2008 г. – июнь 2009 г.) – $380 млн.

Мы стоим в шаге от завершения сделки по покупке контрольного пакета News Outdoor. Думаю, она может быть закрыта в течение следующего месяца», – сказал вчера «Ведомостям» Питер Герви. По его словам, в сделке по выкупу доли у основного акционера оператора, News Corp. (владеет 79% российской «дочки» группы, генерирующей основную выручку), также участвуют входящая в «Альфа-групп» инвесткомпания Alfa Capital Partners (ACP) и инвестбанк «ВТБ капитал». Основатели News Outdoor, которым принадлежит 21% российского бизнеса, не будут продавать свои доли и останутся в компании на руководящих постах, сообщил Герви. Других деталей он не раскрыл.

Управляющий директор ACP Вадим Павлусь от комментариев отказался, так же поступил и представитель «ВТБ капитала». Для ACP это спекулятивная сделка, в ней участвуют частные инвесторы компании, сама группа в сделку средства не вкладывает, сообщил источник, близкий к одному из акционеров «Альфы». «ВТБ капитал» некоторое время назад рассматривал покупку доли в News Outdoor за $260–280 млн, из которых банк должен был взять на себя около 25–35%, но стороны не договорились, рассказал источник, близкий к одному из потенциальных участников сделки. Он не исключает, что переговоры могли быть возобновлены, но одобрения сделки банком, по его данным, сейчас нет.

Управляющий директор News Outdoor Group (NOG) и миноритарий компании Максим Ткачев от комментариев отказался. Принципиальное решение о продаже принято, но документы по сделке еще не подписаны, поэтому рассказывать о ней рано, объясняет источник, близкий к компании, напоминая, что NOG вела поиски стратегического инвестора с 2007 г. и предыдущая попытка продажи доли News Corp. одному из крупнейших в мире операторов наружной рекламы – JCDecaux сорвалась в последний момент. В 2008 г. Руперт Мердок объявил о намерении избавиться от российских активов из-за опасения их потерять, NOG объявила о переговорах, в результате которых контрольный пакет группы мог перейти JCDecaux исходя из общей оценки компании более чем в $1 млрд, причем сделка могла быть частично оплачена акциями JCDecaux. Но в ноябре стороны прекратили переговоры из-за кризиса.

Видимо, сейчас News Outdoor будет оценена по нижней границе рыночной стоимости, говорит гендиректор аналитической компании «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Хотя рынок наружной рекламы продолжает расти – в январе – феврале его объем на 20–25% превысил уровень прошлого года, – из-за неопределенной ситуации с госрегулированием продавать активы по высокой цене очень сложно, продолжает он. С 2012 г. правительство Москвы планирует распределять право аренды мест для размещения наружной рекламы на торгах. Финансовые показатели NOG за 2010 г. не раскрываются. В 2010 г. рынок наружной рекламы, по подсчетам АКАР, составил 32,2 млрд руб., и, по данным «Эспар аналитик», News Outdoor занимает на нем долю примерно в 20%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать