Статья опубликована в № 2840 от 26.04.2011 под заголовком: Toyota смыло с трона

Toyota перестанет быть крупнейшим автопроизводителем мира

Землетрясение и цунами в Японии нанесли серьезнейший урон Toyota. Компания сможет полностью восстановить производство лишь к декабрю. Это приведет к тому, что в нынешнем году Toyota утратит титул крупнейшего автопроизводителя в мире

Мартовское землетрясение и цунами серьезно сказались на японском автопроме. Продажи Toyota, удерживающей мировое лидерство по объемам продаж автомобилей, только в прошлом месяце сократились на 30% до 542 465 единиц по причине дефицита комплектующих, производство которых пострадало из-за катаклизма, сообщила вчера компания. Объемы производства Honda в марте сократились на 19% до 282 254 автомобилей, но Nissan смогла даже увеличить производство на 9% до 382 704 машин, хотя объемы сборки ее машин в Японии рухнули на 52% до 47 590 штук, сообщило Bloomberg.

Проблемы с поставками комплектующих оказались более серьезными, чем ранее предполагала Toyota. Из-за этого японские сборочные предприятия загружены лишь наполовину, а зарубежные – на 40%, признал в конце прошлой недели президент компании Акио Тойода. Выйти на полную мощность компания сможет лишь к декабрю 2011 г., прогнозирует он: до сих пор Toyota испытывает проблемы с поставками около 150 видов комплектующих.

Прогноз по объему продаж Тойода не дал: это будет зависеть от скорости восстановления производственных процессов. Ранее исполнительный вице-президент Toyota Ацуси Ниими оценил потери в объемах производства компании с момента землетрясения до конца апреля в 400 000 автомобилей и отметил, что компания вряд ли сможет выполнить ранее заявленный годовой план производства – 7,7 млн автомобилей.

В результате Toyota может потерять 1-е место в рейтинге мировых автопроизводителей. Компания заняла его в 2008 г., оттеснив с этой позиции лидировавшую в течение 100 лет General Motors (GM). Toyota продала в 2010 г. 8,42 млн автомобилей по всему миру, но в 2011 г. сможет поставить лишь 6,5 млн штук, прогнозирует управляющий директор токийской Advanced Japan Research Кодзи Эндо. Другие опрошенные Reuters аналитики считают, что объем продаж Toyota может составить 6,3–7 млн автомобилей. В то же время GM, продавшая в прошлом году 8,39 млн автомобилей, в 2011 г. сможет продать более 8 млн штук, а Volkswagen – более 7 млн штук, полагает Эндо.

В России последствия стихийного бедствия на продажах Toyota пока не сказались: в марте продажи компании выросли на 168% до 12 567 автомобилей (рынок в целом вырос на 77% до 126 505 штук). Как изменятся продажи компании в нашей стране, представитель российской Toyota прогнозировать не стал.

Из-за проблем в Японии на пять дней – с конца мая по 3 июня будет остановлен петербургский завод Nissan.

Из-за землетрясения и цунами 11 марта японские предприятия, в том числе и выпускающие автокомпоненты, бездействовали и возобновили работу лишь в середине апреля (кроме завода по производству двигателей в Иваки), компании нужно синхронизировать производство в России с графиком поставок, отмечается в сообщении автопроизводителя.

Российский завод Nissan мощностью 50 000 автомобилей в год собирает седан Teana и кроссоверы X-Trail и Murano. В прошлом году он выпустил 24 500 автомобилей и к июню должен был выйти на максимальный темп производства. Как только компания сможет полностью восстановить обычный график поставок комплектующих, завод компенсирует потерянные в этот период объемы производства, пообещала Nissan.

Nissan стала первым автоконцерном, который приостановил производство в России из-за мартовского землетрясения. «АвтоВАЗ», «Соллерс», «ПСМА рус» (выпускает Peugeot, Citroen и Mitsubishi), Toyota, GM, Ford, Renault, Volkswagen, Hyundai останавливать свои предприятия пока не собираются, говорят их представители.

Вряд ли это последняя остановка: японские производители комплектующих до сих пор не оправились от кризиса, а перенос заказов на другие предприятия займет минимум полгода. Поэтому до конца 2011 г. российские заводы японских автопроизводителей могут время от времени останавливаться, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать