IPO LinkedIn может предвещать новый пузырь

Акции социальной сети за первый же день торгов выросли больше чем в 2 раза, живо напомнив времена бума доткомов в 1999 г.
Рейд Хоффман, основатель LinkedIn, и Джефф Уэйнер, президент компании
AP

Акции социальной сети профессиональных контактов LinkedIn за первый день торгов выросли больше чем в 2 раза, сообщает The Wall Street Journal. Бумаги LinkedIn открылись на NYSE по цене $83, это на 84% выше изначально заявленной цены размещения в $45. Но к закрытию рынка акции выросли на 109% до $94,25. К концу дня стоимость LinkedIn достигла $8,9 млрд – в 36 раз больше выручки за прошлый год. В своей высшей точке акции торговались на отметке в $122,69 – на 173% выше заявленной цены. На этом уровне стоимость компании достигала $11,6 млрд – в 4 раза больше, чем в начале недели, когда банки установили диапазон $32-35 за акцию.

Это крупнейшее IPO интернет-компании после размещения Google в 2004 г., на него откликнулись самые разные инвесторы – от венчурных компаний и инвестиционных банкиров до менеджеров и сотрудников LinkedIn. Так, WSJ приводит пример одной из бывших сотрудниц, Кэй Луо, которая приехала в офис LinkedIn в 6 утра, чтобы выпить шампанского и отпраздновать успешное открытие. «Все были приятно удивлены, а когда цена акций удвоилась – просто шокированы», - сказала она. Акции, которые сотрудница получила во время работы в компании, стоили по $1, но сколько она заработала на IPO, Луо раскрывать не стала. При этом ей позвонили с поздравлениями два человека – ее отец и налоговый консультант.

Президент LinkedIn Джефф Уэйнер попытался в интервью снизить ажиотаж вокруг взлета стоимости акций компании: «Это еще ни о чем не говорит. Рынок будет делать то, что он будет делать».

Беспрецедентный интерес к акциям компании, которая хотя и демонстрирует быстрый рост, но в прошлом году получила прибыль всего в $15,4 млн, свидетельствует о грядущем буме размещений интернет-компаний, даже несмотря на то что экономика страны еще не ожила после рецессии. Газета сравнивает это размещение с IPO Netscape Communications в 1995 г., когда интернет-компания своим дебютом открыла дверь для выхода на биржи другим доткомам - Webvan Group и Amazon.com. Сейчас инвесторы ожидают, что за LinkedIn последуют другие гиганты, такие как Facebook, Twitter и Groupon.

Financial Times тоже сравнивает ажиотаж вокруг акций LinkedIn с эйфорией вокруг размещений доткомов в 1990-х. Но все происходящее может свидетельствовать о раздувании очередного интернет-пузыря, особенно на фоне того, как инвесторы скупают бумаги по ценам, казавшимся немыслимыми несколько дней назад.

«Это очень плодотворное размещение, которое напоминает 2000 год», - сказал Майкл Йошиками, главный инвестиционный стратег из управляющей компании YCMNET Advisors.

Рост акций американской компании в первый день на 109% не случался с 2006 г., когда на 125% выросли бумаги Nymex Holdings. Но это не дотягивает до рекордов расцвета эры доткомов в 1999 г., когда скачок стоимости мог превышать 600%. «В некоторой степени инвесторы скупают LinkedIn, потому что они не могут купить Facebook. Люди просто отчаялись ждать возможности вложиться в социальные сети», - говорит Йошиками.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать