После четверти года простоя крупнейшему производителю коньяка вернули алкогольную лицензию

Крупнейшему российскому производителю коньяка – КиН, не работавшему 3,5 месяца, снова выдали алкогольную лицензию

Группа КиН

Производитель алкоголя. Группа включает ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН», водочное производство «КиН» и винодельческое хозяйство Domaine des Broix во Франции. Акционеры ОАО «МВКЗ КиН» (данные СПАРК со ссылкой на Росстат»): ОАО «Объединенная компания» (43,07%), физические лица (56,93%). Финансовые показатели ОАО «МВКЗ КиН» (РСБУ, 2010 г.): выручка – 2,51 млрд руб., чистая прибыль – 99 млн руб.

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало Московскому винно-коньячному заводу «КиН» лицензию на производство и поставки алкогольной продукции 28 июня, сообщил «Ведомостям» представитель КиН. «Лицензия выдана. Компания устранила все нарушения, которые были выявлены ранее, и заявление о выдаче было удовлетворено», – подтвердил представитель РАР.

КиН перестал выпускать коньяк еще весной: срок лицензии на выпуск ликероводочной продукции, коньяка и слабоалкогольных напитков истек 7 марта, и РАР отказалось ее продлить. Поводом послужили несколько нарушений: на одной из линий не была установлена брокеражная машина (аппарат, позволяющий выявлять выпадение осадка, брак или сколы на бутылке), а на одном из заключений экологической экспертизы Ростехнадзора не было печати. Чтобы устранить нарушения и получить новую лицензию, заводу потребовалось почти четыре месяца.

Сколько денег завод потерял за квартал простоя, представитель компании не говорит. Директор отраслевого аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает убытки завода в 490–520 млн руб. Гендиректор КиН Василий Гончаров уверяет, что завод провел это время с пользой: отремонтировал цеха и оборудование. Прошлый год был для КиН не слишком удачным: выручка завода снизилась на 4% до 2,51 млрд руб., выпуск коньяка сократился на 14,5%, до 1,1 млн дал, а производство водки упало на 56% до 19 587 дал. Предприятие в годовом отчете объясняло это «последствиями мирового кризиса» и «действиями недружественных компаний». Тем не менее КиН, выпускающий коньяки «Старый город», «Киновский», остался крупнейшим российским производителем коньяка с долей рынка 12,3% (в натуральном выражении). У ближайшего конкурента – винно-коньячного завода «Альянс-1892» (марки «Кенигсберг», «Трофейный», «Век буржуазии») – 11,1%, говорится в отчете КиН со ссылкой на данные Росстата. Третью строчку занимает Ставропольский винно-коньячный завод с 5,7%.

Трехмесячный простой КиН не изменит расклада на российском коньячном рынке, считает Дробиз. «Лицензии выдаются с некоторой задержкой, производители к этому готовы и к тому моменту, когда истекает срок лицензии, накапливают достаточные товарные запасы на складах дистрибуторов, чтобы не было дефицита на полках. В случае с КиН его действительно не было», – утверждает Дробиз.