Аппетит «Автодора» ограничили 24 млн руб.

Правительство определило, какую часть доходов от платных дорог «Автодор» может оставить себе в качестве вознаграждения. На бонусы сотрудникам может не хватить, вознаграждение за 2010 г. будет скромным – 24 млн руб.
Д.Гришкин

На сайте правительства опубликовано распоряжение с формулой, по которой будет рассчитываться вознаграждение «Автодора» за управление платными дорогами.

В формуле несколько показателей: объем привлеченного финансирования, протяженность качественных дорог (главный), их безопасность и комфортабельность.

Вознаграждение – часть доходов «Автодора» от сбора платы за проезд и перевозку тяжелых грузов. Эти доходы он должен тратить на управление дорогами. Вознаграждение (по формуле не может превышать половину доходов) позволяет направлять часть этих средств на другие цели, объясняет представитель «Автодора» Екатерина Варенова: осуществление функций заказчика при проектировании, строительстве и содержании объектов придорожного сервиса, научно-исследовательские работы.

Решение о выплате вознаграждения будет принимать Минтранс. А наблюдательный совет определит, на что потратить эти деньги, уточняет Варенова. Часть средств может быть направлена и на мотивационные выплаты сотрудникам, говорит чиновник Минтранса.

В 2010 г. вознаграждение будет скромное, если вообще будет, замечает Варенова: свои дороги «Автодор» получил в управление только в мае 2010 г., доходы за прошлый год – около 49 млн руб. Вознаграждение по итогам 2010 г. может составить всего 24 млн руб., подсчитали в госкомпании. В 2010 г. «Автодор» рассчитывал ввести в эксплуатацию три платных участка трассы М4 «Дон», а ввел только один в декабре, объясняет Варенова, из-за этого компания недополучила свыше 75 млн руб. Если бы план был выполнен, вознаграждение за прошлый год составило бы около 50 млн руб.

В 2011 г. доходы «Автодора» должны увеличиться до 791,7 млн руб., следует из его долгосрочной программы. Тогда вознаграждение исходя из формулы может составить 316 млн руб.

Важно хоть как-то регулировать эффективность компании, замечает партнер ФБК Игорь Николаев, но лучше акционировать ее. Нормальная организационно-правовая форма сделает ее деятельность прозрачнее и понятнее для концессионеров, кредиторов и потребителей услуг «Автодора», резюмирует он.