Sky Express вернула звание самой непунктуальной авиакомпании

Д.Гришкин

Самой пунктуальной авиакомпанией июля стал небольшой чартерный перевозчик I fly (1%). «Сибирь» задержала 2% рейсов; «Ютэйр» – 3%, «Аэрофлот» – 4%, а «Трансаэро» – 5%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).

Рейтинг пунктуальности авиакомпаний опубликовала вчера Росавиация. Антилидером июля стала Sky Express, 17% рейсов которой задерживались больше чем на два часа (всего 838 рейсов, см. график на стр. 01). Второе место у «ВИМ-авиа» с 16%; третье – у остановившего полеты «Континента» (13%). По 12% задержанных вылетов – у «Уральских авиалиний» и «Авиановы».

Sky Express часто бывает лидером непунктуальности, из-за чего Росавиация уже ограничивала его чартерную программу и даже грозила приостановить сертификат эксплуатанта. Перевозчик продержался недолго: в апреле 2011 г. он смог снизить число задержанных рейсов до 7%, но уже в мае их число выросло до 18%, а в в июне — до 29% (первой с 38% была «Московия», которая чуть было не прекратила свою деятельность с 1 августа по решению Росавиации).

В июне же регулятор устроил внеплановую проверку Sky Express «в связи с участившимися случаями длительных задержек рейсов» из-за нехватки самолетов. По итогам проверки решено, что авиакомпания продолжит летать, но рассчитывать на дополнительные чартерные рейсы уже не сможет, сказал представитель Росавиации. Если компания задерживает больше 10% рейсов, регулятор может срезать ее международную чартерную программу, а вот полномочий запретить российские рейсы или ограничить их частоту у Росавиации нет, добавляет собеседник.

У Sky Express действительно были проблемы с самолетами – два лайнера Airbus 320 пришли на месяц позднее запланированного срока, объясняет представитель перевозчика, третий А320 придет в конце августа. После этого компания исправится, обещает он.