Второй по популярности в России водочный премиум-бренд поменял владельца

ГК «Регата» продала свой основной актив: второй по популярности в России водочный премиум-бренд «Белая березка» у нее купила Алкогольная сибирская группа (АСГ)

ООО «Водочный завод «Южная столица» (Ростов)

ладельцы (ЕГРЮЛ): через ООО «Партнер» Николай Василенко и Алексей Лиснянский (по 50%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 528,9 млн руб., чистая прибыль – 2,3 млн руб.

ООО «Омсквинпром»

ликеро-водочный завод. владельцы (ЕГРЮЛ): VP Island Limited (99,99%), Tradline Solutions Limited (0,01). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 3,52 млрд руб., чистая прибыль – 1,04 млрд руб.

ООО «Алкогольная Сибирская группа» (Омск)

торговая компания. владельцы (ЕГРЮЛ): KVS Investments 2 Limited (99,9%), DMA Investment Group Limited (0,1%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 9,27 млрд руб., чистая прибыль – 122,99 млн руб.

Собеседник в «Регате» говорит, что сделка будет закрыта на следующей неделе. Сумма не называется. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз стоимость бренда оценивает в $30–35 млн.

«Белая березка» гармонично впишется в линейку АСГ, считает менеджер компании. В 2011 г. АСГ пообещала вывести три новые марки водки в среднеценовом сегменте (около 130 руб. за 0,5 л). Две уже появились: «Чистый состав» и «Гусли».

«Белая березка» будет разливаться на входящем в АСГ «Омсквинпроме», производство должно возобновиться уже в этом месяце. В среднесрочной стратегии АСГ планирует увеличить объем производства минимум в 2 раза, в 2012 г. на продвижение этого бренда компания планирует потратить 500 млн руб.

В АСГ рассчитывают на синергетический эффект: «Белая березка» должна помочь «Хаски» – премиальной водке компании АСГ – закрепиться в HoReCa.

Принадлежащий ГК «Регата» водочный завод «Южная столица» остановлен, решение относительно его судьбы не принято, добавляет менеджер «Регаты».

По его словам, на «Белую березку» были и другие серьезные претенденты. В мае и июне Росалкогольрегулирование не продлило группе лицензии на оптовую продажу алкоголя и производство водки.

«В сделку также входит московское ООО «Регата-столица» (выручка в 2010 г. – 284,6 млн руб., чистая прибыль – 240 000 руб., по данным «СПАРК-Интерфакса») – это основная компания по продаже «Белой березки», у нее в Москве склад площадью 1500 кв. м», – говорит собеседник в «Регате».

По собственным оценкам, АСГ занимает 12,9% российского рынка в субпремиальном сегменте и 6% рынка водки в целом. По данным Росстата, по итогам шести месяцев 2011 г. АСГ – четвертый по объемам производитель в России (2,4 млн дал). «Южная столица» в 2010 г. продала около 550 000 дал водки, из которых 460 000 дал – «Белая березка», говорит менеджер «Регаты». По его оценке, российский рынок премиальной водки составляет около 5 млн дал, весь рынок – 140 млн дал.

«Белая березка» – один из немногих [региональных] брендов, который смог выйти на всероссийский уровень и добиться большого успеха. Он занимает второе место в премиальном сегменте (лидирует «Русский стандарт»: продано около 700 000 дал в 2010 г. – «Ведомости»), но у него большой потенциал – его продажи можно увеличить вдвое. АСГ сможет развивать этот бренд и вывести его на первое место в сегменте», – считает Дробиз.