«Шереметьево» и ОАО «Терминал» (терминал D) будут объединены по весенней цене


Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) и ОАО «Терминал» (владеет терминалом D) объединятся до конца года и исходя из оценки Ernst & Young, проведенной весной. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудник «Аэрофлота» и чиновник Минэкономики. По словам последнего, процесс уже запущен, «есть директива правительства».

МАШ (в него входят терминалы С, E, F, B) на 100% принадлежит Росимуществу; «Терминал» контролирует «Аэрофлот» (52,82%); еще 22,18% акций у ВЭБа, 25% – у ВТБ. Весной Ernst & Young оценила МАШ в 53 млрд руб., а терминал D – в 10,7 млрд руб. Исходя из этого государство должно получить в объединенной компании 83,2%, «Аэрофлот» – 8,7%, ВЭБ – 3,7% и ВТБ – 4,2%. Слияние пройдет исходя из этой оценки и уже до конца года, подтвердил и председатель совета директоров «Шереметьево» Юрий Кудимов. А в феврале-марте будет объявлен конкурс на привлечение управляющей компании, которая получит в управление и «Внуково», рассказывает он: консолидация объединенного «Шереметьево» с этим аэропортом запланирована на май 2012 г.

Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко в конце ноября говорил, что по решению совета директоров МАШ проводится новая оценка Ernst & Young – «для актуализации предыдущих данных».

Но это не понравилось «Аэрофлоту» – перевозчик опасался, что терминал D оценят еще дешевле, а сделка затянется до марта-апреля, рассказывает сотрудник авиакомпании. По его данным, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев просил премьера Владимира Путина провести объединения по прежней оценке и до конца года. Эти параметры и были утверждены на совещании в Минэкономразвития 16 ноября, говорит чиновник министерства.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков сомневается, что корпоративные процедуры будут завершены до конца года, скорее всего сделку закроют в январе. По его мнению, оценка терминала D занижена.

Представители «Аэрофлота» и «Шереметьево» от комментариев отказались.