Бизнес
Бесплатный
Татьяна Романова|Геннадий Анисимов
Статья опубликована в № 3065 от 22.03.2012 под заголовком: Бренды для третьего мира

Автоконцерны перепозиционируют свои модели

Крупнейшие автоконцерны обратили внимание на бюджетный сегмент автомобилей. Nissan и Volkswagen объявили о создании для развивающихся рынков особых брендов
K.Kasahara / AP

Nissan возрождает бренд Datsun и обнародовала его новый логотип. Datsun должен усилить позиции Nissan в странах с быстро развивающейся экономикой, говорится в сообщении автоконцерна.

Datsun создал в 1914 г. Мацухдзиро Хасимото, тогда он назывался DAT-GO. Основатель Nissan Йосисукэ Аикава, унаследовавший бизнес в 1933 г., переименовал бренд в Datsun. Nissan прекратила производство Datsun в 1980 г., сохранив на него права.

Гендиректор Nissan Карлос Гон говорит, что Datsun станет «третьим мировым брендом» компании наряду с Nissan и премиум-маркой Infiniti. Первые новые автомобили поступят в продажу в Индонезии, Индии и России. По данным Reuters, Nissan надеется продавать в мире 300 000 Datsun в год, ценой около $6200.

Японский автоконцерн планирует довести продажи бюджетных автомобилей под брендом Datsun на рынке России до 100 000 единиц в год к 2016 г., передает Reuters слова главы «Ниссан-Восток» Франсуа Гупиля де Буйе. В 2014 г. под брендом Datsun в России будет выпущено две модели, а в дальнейшем модельный ряд будет расширяться. Автомобиль будет выпускаться в РФ на одном из заводов альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ», но не в Петербурге, сказал де Буйе.

Параллельно с Nissan выпускать автомобили для развивающихся рынков под новым брендом собирается Volkswagen AG, сообщает Bloomberg со ссылкой на члена совета директоров компании Ульриха Хакенберга. Модели стоимостью 5000–7000 евро могут появиться в первую очередь в Индии и Китае.

Мировым концернам выгодно использовать разные бренды на разных рынках, ведь выиграв в массовом сегменте на одном рынке, можно потерять имидж на другом, считает глава российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. По его словам, если в Центральной Европе самый массовый сегмент автомобилей – это машины стоимостью 15 000–20 000 евро, а в Западной Европе – 20 000–25 000 евро, то в России 55% рынка приходится на автомобили до 15 000 евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more