«Синема парк» начинает открывать кинозалы в формате 4DX

Зрителей, которые уже привыкли к трехмерному кино, этой осенью ждут новые ощущения: в России открываются кинозалы в формате 4DX, где к аудио- и видеоэффектам добавятся запахи, дожди, туманы и даже ощущение взрывной волны. Первый 4DX-зал построит сеть «Синема парк»

Синема парк» (входит в «Профмедиа») и южнокорейская CJ 4DPlex заключили соглашение об открытии в России 19 залов по технологии 4DX, сообщили компании. По словам гендиректора «Синема парк» Сергея Китина, первый 4DX-зал откроется в Москве в октябре-ноябре в торговом центре «Метрополис». До конца года сеть запустит еще три таких зала, а остальные 15 – в течение пяти лет. С CJ 4DPlex у «Синема парк» заключено эксклюзивное соглашение на этот срок, говорит он. На сайте южнокорейской компании российская сеть указана среди партнеров.

Семь российских кинотеатров уже оборудованы четырехмерными залами, рассказала аналитик «Нева Research» Ксения Леонтьева, также есть залы в развлекательных и торговых центрах, данных по которым у «Нева Research» нет. 4D – это не кинопоказ, а аттракцион, указывает она, он предназначен для показа специальных короткометражек, а не полноценных фильмов.

Это верно для 4D, но не для 4DX, специально запатентованной корпорацией CJ для кинопоказа, говорит Китин: у нее есть договоренности с голливудскими продюсерами, которые уже создают фильмы в этом формате. По его словам, в этом году в формате 4DX уже вышло 10 фильмов, в том числе «Новый Человек-паук».

Всего в мире пока открыто только 29 таких залов, указано на сайте CJ 4DPlex, большая часть из них расположена в Южной Корее и других азиатских странах. В США первый такой зал должен открыться только в конце августа. Но к 2016 г. таких залов в мире будет 1500, обещает компания.

Стоимость оборудования одного зала 4DX сопоставима с IMAX, где один зал обходится примерно в $1 млн, говорит Китин. Так же как и компания IMAX, CJ 4DPlex получает помимо платы за само оборудование долю кассовых сборов фильмов, которые идут в этих залах (у поставщиков 3D-оборудования такого дополнительного источника доходов нет). Благодаря четырехмерным залам кинотеатры «Синема парк» станут еще более привлекательными для зрителей по сравнению с конкурентами, рассчитывает Китин: «Российские зрители меняются, они стали избирательнее, они гораздо сильнее реагируют на качество фильмов и на комфортность самих кинотеатров».

За первые шесть месяцев этого года российские зрители потратили в кино 22,2 млрд руб., что на 21% больше, чем за тот же период прошлого года, подсчитал журнал «Бюллетень кинопрокатчика», 3D- и IMAX-показы принесли 39,5% этой суммы.