Бизнес
Бесплатный
Максим Товкайло

Медведев обещает, что у России появится свой региональный самолет

Отсутствие новых лайнеров малой авиации – одна из причин слабого развития внутренних перевозок; ясности, когда и кем будет реализован проект, пока нет
М.Стулов / Ведомости

НОВОСИБИРСК - «Понятно, что нам нужен свой [региональный] самолет. Это очевидная вещь», - заявил премьер Дмитрий Медведев, открывая в новосибирском аэропорту «Толмачево» совещание о развитии региональных авиаперевозок. Отсутствие новых самолетов малой авиации – одна из причин слабого развития региональных перевозок. По данным Минтранса, из 30,9 млн пассажиров, перевезенных на внутренних линиях в прошлом году (48,3% всего воздушного пассажирооборота), только 4,53 млн человек, или 14,7%, приходилось на внутрирегиональные маршруты.

Однако ясности, кто и когда будет строить новый лайнер, нет. По словам Медведева, строительство самолета самостоятельно «маловероятно» и потребуется кооперация «с кем-то из иностранных производителей мирового уровня». Прежде нужно создать работающий рынок региональных перевозок, чтобы на новую машину был спрос, отметил министр транспорта Максим Соколов. Для этого, по его мнению, нужно с 1 млрд руб. до 2,7 млрд руб. увеличить программу по субсидированию билетов на региональные перевозки.

В отсутствие четких планов по появлению нового лайнера Минпромторг предложил модернизировать парк «АН-2», состоящий из 2000 лайнеров, «новым американским двигателем и авионикой». «Это наиболее экономически эффективный, кратчайший путь к удовлетворению тех потребностей, которые сейчас существуют", - заявил замминистра Юрий Слюсарь. Однако в Минтрансе к этой идее относятся скептически. Серийное производство лайнера началось еще 1947 г., сейчас требования по комфорту намного выше, отметил Соколов. Он вспомнил, что летал на «АН-2» 30 лет назад: «Там еще в самолете коза была, я помню. Честное слово, козу везли. Ее, кстати, сильно тошнило. До сих пор впечатления остались».

Модернизированный «АН-2» будет интересен только для специальных целей, например для МЧС, уверен Соколов: «В перспективе, когда рынок региональных перевозок будет развит, на местных линиях можно будет использовать SuperJet».

По словам Соколова, в проекте протокола по итогам совещания была еще одна серьезная мера по развитии региональных перевозок - поручение ведомствам подумать над тем, чтобы законодательно обязать авиакомпании работать на местных маршрутах. Взамен они будут получать субсидии, и конкурентов по открытому направлению у них не будет в течение трех лет. Однако останется ли это поручение в итоговой версии протокола, Соколов сказать затруднился.

Он считает, что ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) может быть использован на региональных авиалиниях только через 5-7 лет, после того как внутренние маршруты будут разрекламированы и количество пассажиров на этих линиях будет увеличено. "Количество кресел там [в SSJ-100] велико, и на первых этапах нам придется полностью субсидировать [региональные перелеты], но субсидировать такой реактивный самолет с таким количеством кресел можно, но это экономически неэффективно, и будет пустое расходование бюджетных средств, он будет летать пустым", - сказал министр.

ОАК производит ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 вместимостью 75 и 95 кресел. Ранее ОАК говорил, что у корпорации нет планов разрабатывать самолеты малой вместимости (до 55 кресел).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать