Статья опубликована в № 3196 от 26.09.2012 под заголовком: Реклама получила замечания

Правительство поддержало поправки в рекламный закон

Правительство возражает против идеи московских властей увеличить срок аренды рекламных конструкций с 5 до 15 лет, а также других предложений города по реформированию рекламной отрасли
М.Стулов / Ведомости

Правительство направило в Госдуму положительный отзыв на поправки к закону «О рекламе», разработанные депутатом Виктором Звагельским. Информация об отзыве есть на сайте Госдумы. Законопроект планируется вынести на первое чтение в десятых числах октября, рассказал «Ведомостям» автор документа.

В законопроекте, предлагающем изменить порядок распространения наружной рекламы и регулирование этого рынка, изложены идеи московских властей, говорили ранее мэр столицы Сергей Собянин и руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Поправки, например, предлагают запретить размещение рекламы над дорогами, а также на поверхности дорог и тротуаров, предоставить муниципальным и городским властям право утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от их форм собственности, упростить демонтаж незаконных конструкций, увеличить максимальный срок договоров на эксплуатацию рекламных конструкций с 5 до 15 лет, без конкурса пролонгировать уже действующие договоры на эксплуатацию рекламных конструкций на срок до двух лет (сейчас – только по конкурсу).

Но у правительства есть три страницы замечаний к законопроекту, следует из документа за подписью вице-премьера Владислава Суркова. «Законопроект содержит коррупциогенные факторы» и дает муниципальным и городским властям слишком широкие полномочия, указано в отзыве. Увеличение срока договоров может привести к концентрации рекламных конструкций у действующих игроков и затруднит работу новых компаний, указано в отзыве. Предложения распространить новые основания для аннулирования разрешений на рекламные конструкции на действующие договоры, а также продлевать действие ранее заключенных договоров на срок до 24 месяцев названы необоснованными.

Звагельский тем не менее считает: главное, что концепция законопроекта одобрена принципиально. По части замечаний ко второму чтению «будет найдена золотая середина» и, «возможно, будут взяты рациональные зерна из альтернативного законопроекта» (на рассмотрении Госдумы находятся поправки депутатов Иосифа Кобзона и Владимира Комоедова), говорит депутат. В некоторых случаях принципиальных разногласий нет, нужно просто провести консультации с некоторыми ведомствами, продолжает он (например, вопросы размещения рекламы на трассах и зданиях следует проработать с ФСО и МВД). Московский департамент СМИ и рекламы обязательно примет участие в доработке законопроекта, обещает представитель департамента Владимир Яковлев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать