Amazon задумался об открытии традиционных магазинов

Крупнейший интернет-ритейлер в мире Amazon задумался об открытии традиционных магазинов

Amazon «с удовольствием» откроет офлайновые магазины, если сможет сделать их особенными, подчеркивающими исчезающую разницу между традиционной торговлей и интернет-бизнесом, заявил генеральный директор этой онлайн-компании Джефф Безос. «Мы хотели бы попробовать <...> для этого нам необходима действительно оригинальная идея <...> не в наших привычках предлагать что-то, что уже есть у конкурентов», – говорит Безос, который основал Amazon в 1994 г.

Если Amazon откроет офлайновые магазины, это еще больше усилит конкуренцию этой компании и больших традиционных ритейлеров, таких как Walmart и Target, пишет The Wall Street Journal.

По словам аналитика Forrester Research Сучариты Мулпуру, Amazon мог бы последовать примеру Apple, которой удалось сделать очень популярные магазины. «Если Amazon создаст розницу, в которой можно будет забрать заказ, сделанный на их сайте, это уже привлечет массу покупателей», – рассуждает она. Кроме того, в таких точках продаж посетители могли бы потестировать продукцию самого Amazon – планшеты и устройства для чтения под брендом Kindle.

Граница между традиционной и онлайн-торговлей все больше стирается, указывает газета: в продажах сетей все большая часть продаж приходится на онлайн-заказы, а сам Amazon строит все больше складов, сокращая расстояние до покупателей и, соответственно, время доставки. Кроме того, интернет-компания размещает в магазинах традиционных ритейлеров ячейки, где покупатели сами могут забрать заказ как альтернативу доставки домой или на работу.

Онлайн-ритейлеры не так уж редко пытаются выйти в офлайн. Подобные примеры есть и в России. Интернет-магазин butik.ru, торгующий одеждой, обувью и аксессуарами известных марок, например, с 2009 г. дополняет онлайн-бизнес продажей товаров в бутике в московском торговом центре «Аркадия». Сейчас на офлайн приходится более 50% выручки проекта, говорил «Ведомостям» его создатель Дмитрий Чупаха.

Крупнейший, по оценкам исследовательского центра Enter, игрок российского e-commerce, компания «Юлмарт», торгует электроникой и бытовой техникой не только через интернет, а еще управляет 14 магазинами («кибермаркетами») и 64 пунктами выдачи товара «Юлмарт Outpost». Около четверти оборота «Юлмарт» (14 млрд руб. с НДС в 2011 г.) приходится на поставки госорганам и корпоративным клиентам, 65% приносит классический интернет-магазин, а около 10% заказов делает в офлайновых торговых центрах. Сам Enter совмещает онлайн-торговлю с обычными магазинами и торговлей по каталогу.