Статья опубликована в № 3234 от 20.11.2012 под заголовком: Amazon думает о традициях

Amazon задумался об открытии традиционных магазинов

Крупнейший интернет-ритейлер в мире Amazon задумался об открытии традиционных магазинов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Amazon «с удовольствием» откроет офлайновые магазины, если сможет сделать их особенными, подчеркивающими исчезающую разницу между традиционной торговлей и интернет-бизнесом, заявил генеральный директор этой онлайн-компании Джефф Безос. «Мы хотели бы попробовать <...> для этого нам необходима действительно оригинальная идея <...> не в наших привычках предлагать что-то, что уже есть у конкурентов», – говорит Безос, который основал Amazon в 1994 г.

Если Amazon откроет офлайновые магазины, это еще больше усилит конкуренцию этой компании и больших традиционных ритейлеров, таких как Walmart и Target, пишет The Wall Street Journal.

По словам аналитика Forrester Research Сучариты Мулпуру, Amazon мог бы последовать примеру Apple, которой удалось сделать очень популярные магазины. «Если Amazon создаст розницу, в которой можно будет забрать заказ, сделанный на их сайте, это уже привлечет массу покупателей», – рассуждает она. Кроме того, в таких точках продаж посетители могли бы потестировать продукцию самого Amazon – планшеты и устройства для чтения под брендом Kindle.

Граница между традиционной и онлайн-торговлей все больше стирается, указывает газета: в продажах сетей все большая часть продаж приходится на онлайн-заказы, а сам Amazon строит все больше складов, сокращая расстояние до покупателей и, соответственно, время доставки. Кроме того, интернет-компания размещает в магазинах традиционных ритейлеров ячейки, где покупатели сами могут забрать заказ как альтернативу доставки домой или на работу.

Онлайн-ритейлеры не так уж редко пытаются выйти в офлайн. Подобные примеры есть и в России. Интернет-магазин butik.ru, торгующий одеждой, обувью и аксессуарами известных марок, например, с 2009 г. дополняет онлайн-бизнес продажей товаров в бутике в московском торговом центре «Аркадия». Сейчас на офлайн приходится более 50% выручки проекта, говорил «Ведомостям» его создатель Дмитрий Чупаха.

Крупнейший, по оценкам исследовательского центра Enter, игрок российского e-commerce, компания «Юлмарт», торгует электроникой и бытовой техникой не только через интернет, а еще управляет 14 магазинами («кибермаркетами») и 64 пунктами выдачи товара «Юлмарт Outpost». Около четверти оборота «Юлмарт» (14 млрд руб. с НДС в 2011 г.) приходится на поставки госорганам и корпоративным клиентам, 65% приносит классический интернет-магазин, а около 10% заказов делает в офлайновых торговых центрах. Сам Enter совмещает онлайн-торговлю с обычными магазинами и торговлей по каталогу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more