Индонезийские власти провели сертификацию SSJ-100, несмотря на майское крушение

Индонезийские власти, несмотря на крушение Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) во время демонстрационного полета в мае, сертифицировали лайнер

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)

Авиастроительная компания. Акционеры: ОАО «АХК «Сухой» (72%), ОАО «ОКБ Сухого» (3%), World's Wing (25%, «дочка» Alenia Aeronautica). Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2012 г.): выручка – 4,1 млрд руб., чистый убыток – 2,5 млрд руб.

Вчера Главное управление гражданской авиации Индонезии сертифицировало самолет SSJ100, сообщил производитель – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Таким образом, Индонезия разрешила экспорт SSJ в Индонезию «без ограничений», отмечается в материалах ГСС. «Теперь мы полностью готовы к поставке самолета первому заказчику в Юго-Восточной Азии – индонезийской авиакомпании Sky Aviation», – передал через пресс-службу вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов. До конца года ГСС рассчитывает поставить индонезийской авиакомпании Sky Aviation уже первый самолет, говорится в материалах ГСС.

Заявку на сертификацию SSJ100 российский производитель подал авиавластям Индонезии в феврале. А 9 мая SSJ100 врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек (из них восемь россиян), все они погибли. Сразу после крушения самолета была создана международная комиссия. В конце октября она согласовала протокол по итогам расследования аварии SSJ100. Основной версией крушения в нем был назвал человеческий фактор. Среди причин рассматривалась также версия о плохих погодных условиях во время демонстрационного полета. Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, который представлял Россию в комиссии, подчеркивал, что до столкновения сам самолет был исправен.

Несмотря на крушение SSJ100 и начавшееся расследование, в июле авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и министерство транспорта Индонезии подписали протокол о начале сертификации самолета SSJ100 для Индонезии. Российский самолет готовы заказать у ГСС две индонезийские авиакомпании: Sky Aviation (подписан контракт на 12 самолетов) и Kartika (подписан контракт на 20 самолетов). Нашлись и другие покупатели: в апреле SSJ100 был сертифицирован для полетов в Мексике и в ноябре местная авиакомпания Interjet к контракту на 20 самолетов добавила опцион на 10. ГСС заканчивает проработку контракта с перевозчиком из Пакистана, а в IV квартале 2012 г. будет активизирована работа с Китаем, передавал «Интерфакс» слова президента ГСС Владимира Присяжнюка.

Авиакомпании не отказываются от закупок SSJ100, несмотря на крушение, в том числе и потому, что ГСС им предоставляет выгодные финансовые условия покупки, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. ВЭБ может выдать иностранным авиакомпаниям на покупку SSJ100 $2,5 млрд, сообщал в конце октября премьер и председатель наблюдательного совета банка Дмитрий Медведев.