Государство выбрало консорциум с Vegas Lex консультантом по объединению московских аэропортов

Автор: М.Стулов/ Ведомости

К участию в конкурсе были приглашены более 20 ведущих российских и международных технико-экономических, правовых и аэропортовых консультантов. В состав отборочной комиссии, возглавляемой Шуваловым, вошли руководители аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", авиакомпаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "Ютэйр", Минтранса, МЭР, МВД, Росавиации, Минобороны, ФСО, ФАС, ФСТ, Росимущества, ФСО, правительства Москвы и Московской области, - уточнила в своем релизе Vegas Lex.

Правительство, наконец, определилось с иностранным консультантом, который займется разработкой модели развития Московского авиаузла (МАУ). Правительственная рабочая группа во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым выбрала юридическую фирму Vegas Lex, сообщает Газета.ru со ссылкой на протокол тендера. За свои услуги компания получит 59 млн руб., - уточняет издание. Консультант представит предложения об эффективной стратегии развития авиаузла до 15 апреля 2013 г., а в полном объеме работа будет завершена до 1 июля 2013 г. Во II квартале 2013 г. правительство представит доклад президенту о проделанной работе.

Консультантом по развитию МАУ выбран консорциум компаний во главе с Vegas Lex, - подтвердили и в секретариате вице-премьера Игоря Шувалова. Консорциум состоит из нескольких профильных компаний. Юридическими вопросами займутся сотрудники Vegas Lex, консалтингом - Lufthansa Consulting. Финансовую сторону проекта проанализирует "Первая инфраструктурная компания "ИнфраУан". Вопросами управления воздушным движением в трех московских аэропортах "Шереметьево", "Внуково", "Домодедово" - ФГУП "ГосНИИ ГА".

Представитель секретариата вице-премьера подчеркнул, что не совсем корректно называть задачей консультанта "работу по объединению московских аэропортов". "Консультант должен выбрать оптимальную схему управления объектами Московского авиаузла", - подчеркнул представитель Шувалова: "Это может быть консолидация инфраструктуры, выделение базового аэропорта, специализация каждого аэропорта в определенном сегменте рынка или иная форма. Как раз консультант и должен сказать, что нужно изменить и доработать, чтобы выбрать соответствующую модель управления МАУ, в том числе с точки зрения развития его конкурентоспособности и понимания развития федеральной собственности".

Выбор консорциума определялся не только профессионализмом и репутационной историей участвующих компаний, но и их многопрофильным видением проблемы, то есть определение модели управления не только аэродромами, но и оценкой пропускной способности, терминальной и внешней наземной инфраструктуры (автодороги, аэроэкспрессы и т.д.). Особое внимание было уделено предложениям участников в области управления аэронавигационными процессами будущего авиаузла. Vegas Lex набрала 52,3 оценочных балла.

Представитель секретариата сообщил, что договор с организацией, представившей наилучшее предложение по разработке модели развития МАУ, будет подписан уже 28 декабря. Он подтвердил, что Игорь Шувалов дал указание "поставить точку в этом году и начать работу".

Разговоры о возможном объединении трех московских аэропортов возникли в начале этого года. Претендентом на то, чтобы возглавить создаваемый крупнейший аэропортовый холдинг (три московских аэропорта обслуживают 50% всего российского трафика), назывался бывший министр транспорта, а ныне советник президента Игорь Левитин.

11 июля 2012 г. Владимир Путин согласовал схему объединения активов Московского авиаузла. Левитин в письме Путину предложил создать единую компанию на базе федерального имущества - наземной инфраструктуры Московского авиаузла, акций операторов аэропортов, средств федерального бюджета на развитие авиаузла и т. д., - а также поручить правительству разработать пакет необходимых документов в срок до 15 ноября 2012 г. и создать рабочую группу под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Путин наложил резолюцию: "Согласен. Медведеву Д.А. - прошу поддержать". Но осенью Шувалов заявил, что в вопросе возможного объединения нужно взвесить все за и против, поэтому необходимо привлечь к проекту иностранного консультанта. Хотя и не в срок (консультант должен был быть выбран в ноябре 2012 г.), компания была названа.