Отказ Еврокомиссии одобрить сделку с UPS лишил TNT почти половины капитализации

Акции нидерландской службы экспресс-доставки подешевели на 42%, упав ниже цены, предшествовавшей объявлению сделки
Jock Fistick / Bloomberg

Акции нидерландской службы экспресс-доставки TNT Express NV в понедельник днем подешевели сразу на 49% после того, как американская United Parcel Service Inc объявила об отказе от сделки по ее покупке за $6,8 млрд из-за возражений Еврокомиссии. К вечеру бумаги TNT немного отыграли падение, но все равно продолжали стоить дешевле, чем до объявления о сделке. В конце февраля акции TNT торговались на уровне 6 евро, после предложения UPS в размере 9,5 евро они подорожали до почти 10 евро, а в пятницу вечером - стоили всего лишь 4,75 евро.

О планах по слиянию было объявлено еще в марте прошлого года, но переговоры между UPS и Еврокомиссией затянулись. В ноябре американская компания представила комиссии пакет предложений, направленных на снятие опасений регулятора об ограничении конкуренции в результате сделки. UPS пришлось трижды пересматривать свои предложения о продаже активов.

Однако по результатам последней встречи с представителями Еврокомиссии стало ясно, что регулятор, вероятно, заблокирует эту сделку, сообщил в пятницу представитель американской компании. «Мы очень разочарованы позицией ЕС. Мы предложили значительные и реальные уступки, которые могли бы успокоить опасения регулятора относительно этой сделки», - заявил гендиректор UPS Скотт Дэвис.

Гендиректор TNT, которая получит от UPS компенсацию за отмену сделки в размере 200 млн евро, сказал, что она продолжит осуществлять свою стратегию в качестве независимой компании. Представитель Еврокомиссии ограничился уточнением, что официальный отзыв о сделке будет обнародован 5 февраля.

TNT Express — самая маленькая компания «большой четверки» игроков на глобальном рынке экспресс-отправлений, а UPS — крупнейшая. Слияние с TNT Express позволило бы ей добиться лидерства в Европе и укрепить присутствие на рынке обеих Америк и в Азии, конкурируя с DHL и FedEx.

По материалам WSJ и FT

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать